багетная мастерская  

Поисковый запрос должен быть не менее 4-х символов


Вышивка бисером

Вышивка бисером известна еще с глубокой древности. С давних времен, российские умелицы восхищали своим великолепным мастерством вышивания, сначала жемчугом, затем в середине 17 века — цветным стеклянным бисером. Стеклярусом украшалась одежда, вышивались картины с изображением различных пейзажей, церквей, икон и т.д.. В наше время вышивка бисером вновь стала популярной. Элементы из бисера используют в отделке одежды, что придает ей оригинальный и нарядный вид. Многие стили в моде не обходятся без бижутерии из бисера. Бисер, как материал имеет неограниченные цветовые возможности, он дешев и поэтому доступен каждому. Современные рукодельницы не только с успехом украшают одежду, но и обувь, кошельки, чехлы мобильных телефонов и сумочки. Огромную популярность имеет вышивка картин бисером, которые изображают цветы, птиц и животных. Для многих женщин вышивание бисером стало любимым хобби. Этот вид творчества требует особых навыков, терпения, сноровки и аккуратности. Огромную роль играет прекрасное расположение духа и развитая фантазия.

Основные правила вышивки бисером

В вышивании бисером, как и в любом другом искусстве, существуют необходимые правила:

  • бисер должен быть пришит ровно и одинаковым наклоном;
  • элемент основного рисунка, должен быть в центре вышивки и выделяется отделкой;
  • величина бисера должна быть одинакового размера;
  • полотно для вышивания должно натягиваться очень плотно, поэтому используются гобеленовые рамы или пяльцы;
  • нитки обычно используют синтетические и хромированные, многие пользуются леской;
  • цвет нити должен совпадать с цветом канвы;
  • по канве вышивка выполняется рядами;
  • длина нити на один ряд должна быть в 4-5 раз длиннее самой ширины вышивки;
  • число бисера в ряду должно равняться числу клеток в строке схемы.

В специализированных магазинах продаются разнообразные наборы для вышивания бисером. В нём находится все необходимое: бисер, канва, схема, и что самое главное — руководство по вышиванию.

Вышивание икон

Лицевое шитье

На Руси вышивкой золотом стали заниматься еще до крещения Руси. Известно, что княгиня Ольга в IX веке ездила в Константинополь, где увидела работы византийских рукодельниц, и переняла их мастерство. Лицевое шитье (от слова «лик») мы узнали уже позже, после принятия христианства. Иконы начали вышивать с XI столетия.

Тысячу лет назад началось зарождение на Руси лицевого шитья - одного из древнейших видов художественного творчества. Именно с момента принятия христианства Русь познакомилась (наряду с ранее известным орнаментальным шитьем) с новым видом шитья - шитьем лицевым. Да и поток хлынувших иноземных тканей, богато украшенных золотыми и серебряными орнаментами, не мог оставить равнодушными русских мастериц. Всегда любил русский человек украшать свой быт, и основное место в этом занимала вышивка. Имея многовековые навыки шитья, русские женщины-мастерицы успешно освоили приемы и технику исполнения лицевого и золотного шитья.

Церковные каноны лицевой и золотой вышивки

В облачении это, прежде всего, иконописный канон. Икона должна располагаться на определенном месте, крест должен быть выделен, орнамент – поддерживать крест. Сейчас в орнаментах стараются ориентироваться на византийский стиль и русский стиль домонгольского периода. Технология лицевого шитья тесно связано с иконописью и фреской. Лицевым шитьем принято называть шитье разноцветными шелками изображений святых, библейских евангельских сюжетов. В словаре изографа лицевое шитье определяется как "Один из видов иконописания, исполняемый цветными нитками по ткани..."

Золотным шитьем называется декоративно-орнаментальное шитье золотой или серебряной нитью. Под золотными работами также подразумевается любая вышивка металлическими нитями, блестками, золотым бисером.

Подражание драгоценному окладу икон

Над золотошвейными произведениями Древней Руси трудились в великокняжеских, царских, боярских и дворянских светлицах, в женских монастырях и купеческих домах. В золотном шитье наряду с золотом и серебром очень широко используется жемчуг. Жемчугом украшают контуры фигур, сплошь заполняют поверхности, шьют узоры трав, буквы и надписи. Рельефное шитье жемчугом очень красиво. Это особая техника жемчужного шитья, при которой поверхность ткани зашивается жемчугом различной величины.

Постепенно в шитье усиливается декоративность, усложняются орнаментальные обрамления произведений шитья. В шитье кроме широкого использования драгоценных камней стали применяться дробницы - небольшие серебряные или золотые пластинки с изображением святых. Шелковая нить в этих работах используется только для шитья ликов и в качестве прикрепы для золотной нити. Постепенно шитые произведения утрачивают свою внутреннюю значительность. Шитье начинает подражать драгоценному окладу икон.

Вышивание иконы бисером

Вышивать иконы можно как нитками, так и бисером. Встречаются также комбинированные виды вышитых икон. Вышивка бисером делается на ткани, на которую уже нанесено изображение лика.

Вышивание иконы это кропотливая работа, которая требует большого внимания и терпения. Передать красоту иконы, вышитой бисером, с помощью фотографии невозможно, только подержав её в руках, можно увидеть всю прелесть переливающихся цветов бисера.

Иконы для вышивания могут быть как православными, так и католическими. Отличить их можно по цветовой гамме – у католиков святые обычно облачены в синие одежды, а на иконах, выполненных по православным канонам, преобладают красные, коричневые и сиреневые тона.

Реставрация старинных икон