багетная мастерская

обрамление

реставрация

развеска

печать

живопись

доставка

КАРТИН

+7 (495) 517-59-33

+7 (916) 651-00-11 (WhatsApp)    

Москва, ул. Щепкина, 58, с. 3

 

Поисковый запрос должен быть не менее 4-х символов


Багет

Отделка багета

Отделка рамок, изготовленых из деревянного багета может быть прозрачной, непрозрачной, имитационной и специальной.

Прозрачная отделка заключается в нанесении на поверхность багета бесцветных или окрашенных прозрачных отделочных материалов, которые оттеняют, проявляют и сохраняют натуральный цвет и текстуру древесины.

Непрозрачная отделка полностью скрывает текстуру и цвет древесины, так как для нее применяют пигментированные, непрозрачные материалы.

Имитационная текстурная отделка (фанерование шпоном, текстурной бумагой) улучшает декоративные свойства древесины обычных пород, придавая им вид ценных пород дерева или других природных материалов.

Специальная отделка - нанесение на поверхность багета отделочного слоя из расплавленного или порошкообразного металла (металлизация), а также выполнение различных декоративных работ непосредственно на древесине - мозаика из дерева, инкрустация, тиснение (эмбоссинг), резьба.

«Морёный» багет обычно тонируется, то есть покрывается полупрозрачной краской, которая оставляет видимой структуру деревянных волокон. Для сглаживания неровности волокон перед покраской на профиль багета наносится нескольких тончайших слоев прозрачного грунта. На багете сквозь слой лака, воска или морилки виден рисунок дерева. Коллекция багета «морёное дерево» включает багет различных оттенков коричневого цвета: от натурального цвета дерева (светлого жёлто-охристого) до насыщенного чёрно-коричневого. Различные сорта дерева и широкая гамма цветов позволяют подобрать багет для обрамления практически любой работы.

Окраска багета

Хороший деревянный багет всегда окрашивается вручную. Окраска багета – трудоемкий процесс, требующий немалого мастерства.

Самое главное в окраске деревянного багета – стабильность. От партии к партии багеты одной серии окрашивает один и тот же мастер, многократно обрабатывая багет, чтобы добиться эффекта бронзы, патины, запыления. Есть багеты, раскрашенные акварелью. В других используется золото, серебро и лак. Один и тот же деревянный багет, но из разных партий должен быть окрашен одинаково и ничем друг от друга не отличаться.

Багеты плоского профиля изготавливаются с тиснением, процарапанные в виде различных узоров, а также лепные.

В лепных рамах – основу составляет дерево, а орнамент выполняется методом накатки рельефа на пасту, предварительно нанесенную на плоскую или профильную поверхность деревянной багетной рейки.

Орнаменты, украшающие деревянный багет, делаются из специальной пасты. Её точный состав – "секрет фирмы", которая производит деревянный багет для изготовления рам. В состав такой пасты обычно входят: мел, казеиновый клей, олифа, наполнитель (древесная мука или бумага), пигмент для тона

Для оформления живописи и графики часто выбирают багет с монотонной текстурой, поскольку она не содержит динамики, присущей самому произведению искусства, и таким образом фокусируется внимание на самой работе. Для обрамления зеркал, как правило, используются более декоративный багет.

Золочение багета

Способом ручного золочения позолочена большая часть багета из коллекции деревянного багета. При этом способе на профиль деревянного багета вручную последовательно наносятся тончайшие листки фольги.

Особую выразительность деревянному багету, позолоченному ручным способом придают разнообразные приёмы ручной обработки, а также сложные методы покраски его поверхности. Среди таких типичных приемов - процарапывание, набрызг, покраска с эффектом «кракелюров», нанесение «патины» (порошкообразной краски с эффектом «цветной пыли»), а также различные методы обработки поверхности багета кислотой. После золочения применяются тиснение узора на поверхности багета. Изготовление декоративного багета с орнаментом выполняется с помощью выдавливания рельефа на поверхности деревянного профиля.

Позолоченная водным золочением поверхность деревянного багета достаточно близко передаёт реальное качество золота. Для имитации золота используется также сплав «сусал». По виду он практически неотличим от золота.

Для серебрения применяется настоящее серебро.

Водное золочение багета очень трудоёмкий и дорогостоящий способ. Тончайшие листки фольги наносятся на покрытую специальным грунтом поверхность деревянного багета и приклеиваются с помощью разбухших в воде чешуек клея органического происхождения. Затем покрытие шлифуется вручную агатовыми гладилками (так называемое выглаживание).