Поисковый запрос должен быть не менее 4-х символов


Как оформить батик

Тонкости оформления

Существует несколько способов изготовить и оформить батик. Методы резервирования и подготовки ткани, нанесения на неё красок разделяют батик на несколько видов -— горячий, холодный, свободная роспись и техника Шибори.

Оформление батика требует деликатного подхода. Батик выполняют на шёлковой основе, а шёлк - очень нежный материал (что немного усложняет оформление батика). При оформлении батика, так же как и при оформлении картин или вышивки, существуют свои тонкости. В зависимости от сюжета батика и его размера, возможно оформление батика с натяжкой на подрамник или картон, с паспарту или без него, с применением стекла или без стекла.

Небольшие батики (а так же детские) оформляют как вышивки. Тонкими нитками батик натягивают на плотный картон, затем вставляют в стильную рамку, А с обратной стороны рамки закрывают задником.

Большиой батик оформляется так же, как и картина не холсте.Батик закрепляется на подрамнике, а подрамник с батиком вставляется в раму. Иногда на подрамник сначала натягивают белую ткань, и только потом сам батик.

Батик обычно обрамляют в багет нежных, пастельных тонов, созвучный скорее цветовой гамме, чем сюжету работы. Оформить батик с паспарту это стильно и оригинально, хотя тонкость исполнения, присущая батику, сама по себе выигрышно позиционирует правильно оформленный батик. Оформление батика, как правило, фокусирует внимание на нюансах и сходно с оформлением вышивки и акварели.

Батик

Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.

На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок).

Роспись батик издавна известна у народов Индонезии, Индии и др. В Европе — с XX века.

Содержание Происхождение

Батик — batik — индонезийское слово. В переводе с индонезийского слово "ba" — означает хлопчатобумажная ткань, а "tik" — «точка» или «капля». Ambatik — рисовать, покрывать каплями, штриховать. Техника батик основана на том, что парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесенными на ткань, не пропускают через себя краску — или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани.

Техника батика

Существует несколько видов батикагорячий, холодный, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани.

Горячий батик

В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски.

Холодный батик

Холодный батик в большей мере используется при нанесении краски на шёлк, хотя возможно использовать и другие ткани. При этом роль резерва выполняет специальный материал. Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Он представляет собой густую массу резинового происхождения. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используется резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.

Свободная роспись

Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду. Свободная роспись по тканям из натурального шёлка и синтетических волокон производится в основном анилиновыми красителями (иногда с различными загустками), а также масляными красками со специальными растворителями. Особенно интересные результаты получаются от сочетания свободной росписи с контурной наводкой и отделкой резервирующим составом.

Свободная роспись с применением солевого раствора

Сущность этого способа состоит в следующем: натянутую на раму ткань, в зависимости от характера рисунка, либо пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают, либо роспись ведут красками из основных красителей, в которые введён раствор поваренной соли. Все это ограничивает растекаемость краски по ткани, даёт возможность выполнять рисунки свободными мазками, варьируя форму и степень насыщенности цветом. Свободную роспись красками с введением в них солевого раствора можно сочетать с обычной росписью холодным батиком. Для этого некоторые части рисунка выполняют свободной росписью с доработкой графическим рисунком, а фоновые перекрытия производят на участках, ограниченных резервирующим составом.

Библиография

  1. Искусство батика. — М., ООО Изд-во АСТ. 2001
  2. Синеглазова М. О. Распишем ткань сами. — «Профиздат», М., 2001
  3. Дворкина И. А. Батик. Горячий. Холодный. Узелковый. — М.: «Радуга», 2002
  4. Синеглазова М. О. Батик. — «МСП», 2004
  5. Гильман Р. А. Художественная роспись тканей. — «Владос», 2004
  6. Давыдов C. Батик: техника, приемы, изделия. — «АСТ-Пресс», 2005
  7. Перелёшина И. А. Батик. От основ к импровизации. — СПб, «Паритет», 2007
  8. Погадаев, Виктор. "Магия батика" - в "Восточная коллекция", N 6 Москва: Российская государственная библиотека, 2002, 71-74.

   

Материал из Википедии — свободной энциклопедии