Поисковый запрос должен быть не менее 4-х символов


Багет для картин

Багет на любой вкус и цвет

Багет - это рейка из дерева, алюминия или пластика с рельефом (профилем), специально обработанная для изготовления рам. По виду профиля, материалу и отделке выделяют несколько видов багета.

Плоские профили - самый простой вариант; такие или чуть скруглённые рамки можно сделать даже самостоятельно в домашних условиях. Они удобны тем, что не отвлекают внимание зрителя от объекта оформления. Могут быть как с естественной фактурой дерева ( морёные различных оттенков ), так и покрытые непрозрачными красками, цветными, золотыми или серебристыми. Яркие абстрактные композиции, современные фотографии или плакаты смотрятся лучше всего именно в таких плоских цветных рамах, поскольку они не ассоциируются с классикой и стариной. Впрочем, не все плоские профили так просты: итальянская компания "Лаззарис" изготавливает лепной , с тиснением и даже процарапанный в виде различных узоров багет , прекрасно сочетающиеся с объёмной восточной живописью на досках в романтической манере. Плоский профиль используется и для паспарту - в качестве так называемой слип-вставки. С необработанной боковиной, отделанный тканью, замшей или под золото, слип располагается между рамой и работой, увеличивая её ширину. Иногда в качестве слипа используется и обычный багет, и ширина такой составной рамы ограничивается лишь фантазией дизайнера.

Прямые, или классические, профили имеют высокую наружную кромку, ниспадающую внутрь к изображению. Такая рама "собирает" взгляд зрителя на картине, как будто он смотрит через открытое окно. Пожалуй, это самый распространённый вид профиля, поэтому он встречается в самых широких вариантах отделки: лакированные, тонированные или морёные (видна структура дерева); покрашенные, золочёные (идеальны для оформления классической живописи или принтов). Если прямой профиль имеет плоскую часть, расположенную посередине или ближе к внутреннему краю, его называют "кассетным" или "кабинетным" - за способность гармонично декорировать старинные карты, гравюры, документы, уместные в оформлении рабочих кабинетов, переговорных и офисных помещений .

У обратного профиля наивысшая точка находится у внутренней кромки, что создаёт эффект "выталкивания" картины из рам. Такие профили встречались уже в XVI веке, и в настоящее время они широко известны. Багет прямого и обратного профиля можно комбинировать, получая составные рамы.

Впрочем, прямой и обратный профили шириной более 20 мм обычно сами по себе сложносоставные: на основу наклеивается или шпон ценных пород, или мягкая деревянная рейка с продавленным рисунком. В старину отливался рельеф лепных узоров из гипса (сейчас - специальной древесной массы), который затем окрашивался. Чёрные рамы для оформления голландцев или ажурные для импрессионистов изготавливались именно так.

Наиболее признанный материал для изготовления багетадерево. Сосна - наиболее старый и проверенный временем материал для изготовления багета. Естественно, если это багет большого поперечного сечения, то он должен быть клеёный. Но это не обязательно. Дело в том, что технологию сращивания через минишип (так называемый ласточкин хвост) предложили использовать канадцы лет около сорока-пятидесяти назад.

Сделано это было с целью повышения эффективности использования древесины и получения продукта с новыми качествами, главным образом для строительства. Если вы возьмёте сегодня испанскую раму ручной работы с резьбой из сосны, то она будет, вполне вероятно, из цельного куска дерева. Конечно, выбирают преимущественно древесину высшего сорта, то есть без сучков или с минимальным их количеством. И они должны быть живыми.

Кроме сосны в производстве багета широко применяются африканские породы дерева, известные под именем аюс, абаш или обичи, или самба. Эта древесина происходит из районов Экваториальной Африки. Она активно разрабатывается, но сейчас из-за мощного движения "зелёных" дальнейшее использование этих пород под большим вопросом.

Многие покупатели живописи недолюбливают пластик из-за его "ненатуральности " и требуют, чтобы картину оформили непременно в деревянную раму.

Дело в том, что в Европе крупные торговые сети уже не принимают рамы из багета, если на них нет специального сертификата, подтверждающего, что древесина происходит из рекультивированных лесов. К сосне это не относится.

В качестве отделки багета применяется и шпон ценных пород дерева. Почему-то часто интересуются, а не использовали ли итальянцы карельскую берёзу при отделке багета 6766R, настолько интересна фактура дерева. Нет, карельской берёзы там нет, "Лаззарис" применил красное дерево, африканский орех и другие ценные породы.

Пластик (полистирол) также популярен при изготовлении багета. Его основные достоинства - сравнительная дешевизна, широкая гамма расцветок (все деревянные профили имеют свои аналоги в пластике), устойчивость к влаге, поэтому картины, выставляемые в уличных условиях (на вернисажах), стараются оформлять именно в такой багет. Однако многие покупатели живописи недолюбливают пластик из-за его "ненатуральности" и требуют, чтобы картину оформили непременно в деревянную раму. Тем более что цена багета из полистирола не настолько низкая, чтобы отказываться от дерева. При оформлении фотографий требования по "натуральности" предъявляются намного реже, поэтому для изготовления готовых рамок пластик используется широко. Рамы из полистирола не стоит располагать рядом с отопительными приборами и тепловыми излучателями - существует риск коробления профиля.

Наконец, алюминий применяется для изготовления рам для графики, постеров, рекламных плакатов, афиш, в том числе под стеклом, когда необходимо обеспечить лёгкость и прочность конструкции или надёжную эксплуатацию в уличных условиях. Это самый дорогой материал, зато он не боится прямого воздействия солнечного света и не подвержен коррозии.

Несколько слов стоит сказать о стёклах, применяемых для оформления графики, фото и старинной живописи, требующей бережного обращения. Обычное полированное силикатное стекло очень прозрачно, но сильно бликует. Недорогое "безбликовое" стекло слегка матовое, поэтому более-менее достаточная прозрачность достигается только при непосредственном контакте стекла и работы. Такое стекло не подходит, когда объект оформления объёмный (различные предметы - монеты, оружие, медали, и живопись с высокими мазками краски). Полноценное безбликовое стекло (наиболее дорогостоящее) имеет специальное покрытие, предотвращающее отражение света у поверхности (как у телевизоров или компьютерных мониторов), а также УФ-фильтр, препятствующий разрушению красителей изображения.

Статья опубликована в журнале Lomond Review №3 Октябрь 2006

Кант

Кант или слип, - это очень узкий багет, создающий дополнительную тонкую рамку между основной рамкой и паспарту или между паспарту и изображением. Кант создаёт дополнительный эффект, улучшая визуальное восприятие художественного произведения. Кант может быть гладким или с резным декором, крашенным или тонированным, золотым или серебрянным.

Как повесить картины с помощью подвесных систем

В наше время проблема развески картин, фотографий, постеров и плакатов легко решается с помощью подвесных систем.

Если у вас много картин или гравюр в едином стиле, можно организовать домашнюю картинную галерею. Для этого прямо под потолком по всей длине свободной стены нужно закрепить металлическую штангу с подвижными крючками. Подвесная система позволит развесить картины одну под другой на прозрачной леске. Такую композицию время от времени можно менять, добавляя картины, вешая картины на разной высоте и в разнообразных сочетаниях. Важно, чтобы внешние края собрания картин образовывали четкий, правильный прямоугольник. Это придаст композиции уравновешенность.

Подвесная система для картин из алюминиевого профиля легко монтируются и демонтируются самостоятельно. При этом Вы легко можете перемещать картину вправо-влево, вверх-вниз по стене без видимыъх усилий.

Профессионально повесим картины из Вашей коллекции. Системы для подвески и подсветки картин Nielsen, ArtiTeq. Консультации, расчет, доставка, монтаж, установка.

Картина

Картина — произведение живописи, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. Картина — один из наиболее типичных видов станкового искусства. Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги, камня), грунта и красочного слоя.

В жизни многое бывает случайно — в картине таких случайностей быть не может, в ней все должно быть завершено, логично.

О. Воронова

Картина — осуществленная мечта художника.

М. Алпатов

Картина — это «силовое поле» красок.

Н. Волков

Лучшее достоинство картины — это когда она является праздником для глаза. Я не хочу этим сказать, что в картине не требуется здравого смысла.

Э. Делакруа

Картины не просто раскрашенный холст, они воздействуют на чувства и мысли, оставляют след в душе, пробуждают предчувствия.

Иоганн-Вольфганг Гёте

Составные части картин на холсте - подрамник и рама.

Стандартные размеры картин

Существуют определенные и упорядоченные размеры, позволяющие классифицировать произведения искусства. В XIX веке во Франции были сформированы стандартные размеры для живописи (The French Standard Sizes for Oil Paintings). В зависимости от жанра живописи форматы разделяются на три категории и распределяются в порядке возрастания: прямоугольный формат, приближающийся к квадрату, называется форматом «фигура»; максимально вытянутый — форматом «марина»; промежуточный — форматом «пейзаж». В зависимости от размера большей стороны, каждому формату присваивается номер. Например, 15F (65x54) , 15P (65x50), 15M (65x46).

Существуют 52 классических российских размера от "15 Х 20" до "100 Х 120" и 50 № международных размеров стандартов "Фигура", "Пейзаж", "Марина".

Современным стандартам соответствует только Рэзен (15 "Пейзаж"). Наиболее употребительными являются Рэзен и Жезю. Старинные форматы стандартных французских холстов, которые все еще используются.

  • Клош (Колокол, колпак)
  • Тельер (назван в честь канцлера Телье (1603-1685), который ввел его в употребление
  • Экю (Щит)
  • Кокий (Раковина)
  • Рэзен (Виноград)
  • Жезю (Иисус)
  • Солей (Солнце)
  • Петит Эгль (Маленький орел)
  • Гранд Эгль (Большой орел)
  • Гран Монд (Большой мир)
  • Юнивер (Вселенная)

Некоторые форматы получили свое название по шрифтовым или изобразительным водяным знакам на бумаге. Например: «большой орел» (74х105), «малый орел» (60х94), «виноград» (50х64), «раковина» (44х56), «венок» (36х46 или 37х47).

Стандартные размеры картин, плакатов и постеров
(европейский ряд, см):
18х24, 24х30, 30х40, 35х50, 40х50, 50х60, 50х70, 50х100, 60х70, 60х80, 60х90, 90х120.

Стандартные форматы картин и фотографий
( см):
21х29,7 (формат А4), 29,7х42 (формат А3), 32,9х48,3 (А3+), 42х59,4 (формат А2).

Размер картины

Размер картины выбирают в зависимости от величины помещения, потому, для её правильного восприятия необходимо оптимальное расстояние. Работы 70, 90 и более сантиметров по большей стороне (с учётом ширины багетной рамы) уместны только в просторных комнатах с высоким потолком. "Вертикальные" полотна зрительно делают помещение выше, "горизонтальные" как бы "расширяют" стены. Если гостиная не очень просторная, то лучше выбирать картины небольших размеров, максимум 50 см по большей стороне. Если свободного пространства на стене немного, можно повесить совсем маленькие "картинки" - меньше 20 см. Они хорошо смотрятся не только отдельно, но и группами по две-три картины. Авторские композиции из нескольких произведений, объединенные одной темой, нужно размещать рядом. Можно составить композицию из разных работ, но они должны быть выполнены в одной технике (акварель, темпера и др.) и обрамлены в одном стиле.