обрамление реставрация развеска печать живопись доставка КАРТИН |
Реставрация живописиМастерская выполняет реставрационные работы любой сложности (реставрация масляной живописи, икон, багетных рам). Стоимость реставрации картины определяет дипломированный специалист по реставрации живописи (реставратор). Для определения цены и сроков реставрации картину (раму) необходимо оставить для проведения диагностики на 1-2 дня, о чем составляется акт приема на диагностику. Реставрация картин становится необходима, когда живописное полотно с течением времени или под действием неблагоприятных условий получает повреждения. Это могут быть повреждения холста (прорывы, провисания), отслаивание красочного слоя картины. Реставрация темперной живописи усложняется еще и тем, что слои темперных красок невозможно снять растворителем, так как они приготовлены на основе натуральных пигментов – на яичном желтке, соках растений. Поэтому реставратору приходится постепенно соскабливать красочные слои. Это трудоемкий процесс, требующий больших затрат времени – реставратор снимает более поздние слои краски с помощью скальпеля. Реставрационные задачи, с которыми ежедневно сталкиваются наши реставраторы:
Краткий обзор основных методов реставрации живописиКаждая картина имеет свою историю создания и бытования. Поэтому все заболевания картин сугубо индивидуальны, и не существует одного "волшебного" метода по восстановлению произведений искусства. В данной статье даётся лишь краткий обзор основных методов реставрации станковой масляной живописи. Заделка утрат холстаКартина осторожно кладётся лицевой стороной вниз. Эта операция проводится только при условии, что красочный слой и грунт имеют хорошее сцепление с основой, не осыпаются и не шелушатся. Края прорыва очищаются от пыли и грязи. Взамен утраченных нитей холста добавлялются нити с авторской кромки. Осторожно, с помощью глазного скальпеля и медицинского зонда они соединяются с краями прорыва, при этом нити переплетаются согласно нитям холста. При большой площади утраты аналогичным методом вплетается фрагмент ткани, подобранной в соответствии с авторским холстом. Для соединения нитей используется специальный клей. После полного высыхания клея швы проглаживаются теплым утюгом через фторопластовую пленку. Удаление деформаций холстаПокоробленность полотна картины происходит от двух причин. Во-первых, от изменений атмосферы помещения, в котором хранятся картины, от ненормального режима, от резкой перемены температуры и влажности воздуха; во-вторых, от различных механических воздействий на полотно картины с изнанки или лицевой стороны ее. Деформации полотна могут быть самого разнообразного характера, они обусловливаются как технологией материала, так и причинами, вызвавшими то или иное его изменение. От этого зависит и степень деформации. Не всегда деформацию можно выправить средствами общей перетяжки. Часто покоробленности происходят от увеличения объема полотна (растянутости) только в определённых местах, приобретают застарелую устойчивую форму, и при всех попытках перетягивать полотно сборки не пропадают, а как бы переходят с места на место. В таких случаях требуется более сложный и ответственный прием их устранения. Возникает задача уплотнения волокна и ниток холста, «посадки» их на свои места, уменьшения объема с одновременным разглаживанием. Для этого на участок деформации с помощью осетрового клея наносится профилактическая заклейка из папиросной бумаги, после чего картину проглаживают не сильно нагретым утюгом в местах заклеенных сборок, наблюдая за их состоянием. Проглаживание проводится через бумажную прокладку и фторопластовую плёнку. После операции на участок ставится груз. В картинах, не натянутых на подрамник и не установленных в рамы под стекло, от долгого хранения и при неправильном обращении с ними также могут образоваться покоробленности. Иногда приходится иметь дело с полотнами, свернутыми в трубку без какого-либо основания (картонного или фанерного вала). В таких случаях цилиндрическая форма трубки от времени под действием собственной тяжести становится сплюснутой. При развертывании такой картины полотно приобретает ребристую поверхность, и если живопись старая с высохшим грунтом и краской, то складки будут очень устойчивыми, могут образоваться сломы грунта и краски, отставание их, шелушения различной формы и степени и т.п. В таких случаях картину растягивают на рабочий подрамник с помощью полей из крафта. В целях предохранения от осыпания и для разглаживания на всю поверхность холста целиком наносится профилактическая заклейка. Иногда полотно «садится» очень быстро и хорошо, и сборки пропадают даже при непродолжительном разглаживании, но бывает и так, что приходится несколько раз гладить утюгом по одному и тому же месту для большего прогревания полотна. Если указанные действия не приводят к желаемым результатам, можно прибегнуть к увлажнению полотна с последующим проглаживанием. Иногда в очень тяжелых случаях требуется многократное повторение всех операций для полного выравнивания холста. В случаях, не поддающихся такому выравниванию, а также при сильной ветхости авторского холста применяется дублирование. Укрепление красочного слоя картиныЕсли кракелюр не связан с быстро наступающим отпадением краски, торопиться реставрировать картину не следует. Если же при тщательном обследовании красочного слоя и грунта устанавливается, что частицы их потеряли необходимую связь с основой и могут в ближайшем будущем отпасть, картину нужно немедленно предохранить от дальнейшего разрушения. Для этого в поврежденные места вводят клеющее вещество, чтобы скрепить краску с грунтом или краску и грунт с холстом, доской или другой основой. На участок наносится профилактическая заклейка и осторожно проглаживается слабо нагретым утюгом. Характер повреждений определяет те или иные приемы работы. В качестве клеящего вещества применяется рыбий клей (осетровый) определенной варки. Общее укрепление требуется:
Расчистка оборотной стороныПроводится скальпелем или мягким ластиком вдоль волокон основы. Удаление поверхностных загрязнений, записи, утончение лаковой плёнкиПеред началом операции проводятся пробы на небольших участках живописи с целью подобрать оптимальный для конкретной картины состав. Все удаления загрязнений, наслоений проводятся осторожно,ватным тампоном,смоченным в растворителе. Тампон прокатывают по поверхности,без нажима, чтобы снять только тонкий слой загрязнений или потемневшего лака. На старых картинах пожелтевший лак не снимают полностью,а только утоньшают, выравнивают лаковую плёнку. В местах рельефной живописи грязь из фактурных мазков вычищается скальпелем. Подведение грунта в местах утратЭта операция замыкает собой все процессы, связанные с так называемой технической реставрацией, и начинает область реставрации живописной. Восстановление утраченных частей живописи начинается с момента подведения грунта в утраченные места. Красочный слой в отдельности или взятый вместе с грунтом имеет известную толщину и при осыпании его с холста на картине остаются углубления-пустоты, по глубине равные толщине осыпавшихся частей. Поэтому, перед нанесением красок еще вчерне, обязательно должна быть восстановлена фактура живописного слоя. Для этого выпадения, осыпи и прочие незначительные углубления должны быть заполнены грунтовой массой. Рельефные участки восстанавливаются с помощью бокового освещения, чтобы повторить рельеф мазка. Тонирование утрат красочного слояОсновной принцип реставрации и заключается в том, чтобы сохранить то, что осталось, и с величайшей осторожностью восполнить то, что утрачено. Художник-реставратор работает только в границах утраченного места, поэтому его мазок не может быть таким свободным, широким и смелым, каким бывает подчас мазок оригинального мастера. Кроме того, реставратор должен подчиняться манере письма автора реставрируемой картины. Выработался даже своеобразный прием реставраторского мазка, сходный с манерой пуантелистов. По подведенному грунту гуашью или акварелью наносят мельчайшие точки, тесно одну подле другой. Эти точки бывают различных тонов, близких к тонам оригинальной живописи. На некотором расстоянии точки сливаются в один общий тон и вся заправка совпадает по тону с соседними красками. При таком способе «слияние» получается лучше, нежели в том случае, когда утраченное место закрашивают обыкновенными мазками, даже близкими к манере мастера. Эти пуантелистические мазки, однако, служат только подготовкой. Их делают несколько светлее, чем должно, так как при покрытии их лаком (а это необходимо в процессе работы) они тотчас же темнеют. Опытный реставратор должен уметь рассчитать, насколько они могут потемнеть, а это дается только в результате опыта и знания свойств отдельных красок. Когда такая подготовка сделана, утрату уже слегка прописывают в тоне оригинала и завершают лессировкой. Прописка в тоне оригинала делается масло-лаковой или восковой краской. Нанесение защитного лакового покрытияЕсли с картины удалялся лак частично или полностью, то по завершении всех реставрационных работ (живописные заправки) картину вновь покрывают лаком, чтобы окончательно выровнять всю поверхность живописи и придать ей свежесть (глянец). Если с картины удаляли только поверхностные загрязнения, ее также протирают лаком для большего объединения фактуры. При операциях покрытия картин лаком большую роль играют: температура помещения — она должна быть нормальной, лучше даже несколько повышенной; влажность — воздух должен быть сухим, иначе влага проникнет в лаковую пленку; и, наконец, чистота, являющаяся обязательным требованием. Если в комнате пыльно или по близости находятся какие-нибудь скульптурные материалы (гипс, алебастр), плохо изолированные, то мельчайшие ч астицы, носящиеся в воздухе, будут осаждаться на липкую поверхность лака. При написании статьи использовались материалы книги Кудрявцева Е.В. "Техника реставрации картин", Москва 2002 г. КартиныЦены на реставрацию картин
Цены на реставрацию:
Станковая живописьСтанковая живопись — род живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте). Произведение станковой живописи — картина — создаётся на нестационарной (в отличие от монументальной), и не утилитарной (в отличие от декоративной) основе (холсте, картоне, доске, бумаге, шёлке), и предполагает самостоятельное и не обусловленное окружением восприятие. Основные материалы станковой живописи — масляные, темперные и акварельные краски, гуашь, пастель, акрил. На Дальнем Востоке получила преимущественное распространение живопись тушью, (в основном — монохромная), зачастую интегрирующая каллиграфию. Европейская картина, как правило, отделяется от окружения рамой или паспарту, восточная традиция оставляет живопись в листе или свитке, иногда дублируя на декоративное основание. Станковая живопись — один из основных видов изобразительного искусства, наиболее богатый жанрами и стилями. |
Copyright © Галеон |
Интернет-магазин
Багет онлайн
Багет срочно
|
|
|