багетная мастерская

обрамление

реставрация

развеска

печать

живопись

доставка

КАРТИН

+7 (495) 517-59-33

+7 (916) 651-00-11 (WhatsApp)    

Москва, ул. Щепкина, 58, с. 3

 

Оформление кабинета

Старинные карты и гравюры.

Когда-то ни один рабочий кабинет не обходился без своей пусть маленькой коллекции гравюр. В Европе гравюра появилась еще в XV веке и быстро стала популярным и распространенным видом графики. В наше время это совершенно самостоятельная область коллекционирования. Появление гравюр имело огромное общекультурное значение. Гравюра дала возможность дать наглядное изображение какого-либо предмета или устройства, показать необычную внешность или характер местности, а присущее ей свойство тиражности позволяло широко распространять подобное изображение. Во второй половине XV века появляются книги с иллюстрациями, показывающими различные орудия, специфику тех или иных растений, виды городов.

Гравюры можно рассматривать бесконечно долго, вглядываясь в детали и удивляясь мастерству гравера и тонкости изображения. Часто копируя известные в свое время живописные произведения, мастера вносили в гравюры собственные детали, дополняя их неожиданными и необычными элементами. Часто элементы брались из современной художнику жизни, так что сейчас для нас гравюра – это еще и энциклопедия истории, быта ушедших времен. Старинные карты и гравюры можно смело отнести к категории «вечных ценностей». На них художники запечатлевали здания и корабли, людей и животных, диковинные растения. Старинные карты демонстрируют изменения представлений человека о мире и пространстве. Они позволят увидеть древний мир так, как его видели люди, жившие в те далёкие времена. Иногда гравюры раскрашивались от руки акварельными красками (что придавало листам оригинальность). Недорогие сравнительно с живописью гравюры украсят любой интерьер, их интересно рассматривать, они развивают эстетический вкус.

Как повесить картины, гравюры, карты с помощью подвесных систем

В наше время проблема развески картин, фотографий, постеров и плакатов легко решается с помощью подвесных систем.

Если у вас много картин или гравюр в едином стиле, можно организовать домашнюю картинную галерею. Для этого прямо под потолком по всей длине свободной стены нужно закрепить металлическую рейку с подвижными крючками. Подвесная система позволит развесить картины одну под другой на прозрачной леске. Такую композицию время от времени можно менять, добавляя картины, вешая картины на разной высоте и в разнообразных сочетаниях. Важно, чтобы внешние края собрания картин образовывали четкий, правильный прямоугольник. Это придаст композиции уравновешенность.

Подвесная система для картин из алюминиевого профиля легко монтируются и демонтируются самостоятельно. При этом Вы легко можете перемещать картину вправо-влево, вверх-вниз по стене без видимыъх усилий.

Профессионально повесим картины из Вашей коллекции. Системы для подвески и подсветки картин ArtiTeq. Консультации, расчет, доставка, монтаж, установка.

Что повесить в кабинете - картины, карты или гравюры?

В рабочем кабинете вполне уместны настенные часы и фирменный календарь. На стенах можно повесить официальные "аксессуары" организации - дипломы, сертификаты, лицензии, почётные грамоты, свидетельствующие о ваших профессиональных достижениях и успехах. Информационные материалы, оформленные соответствующим образом (стильная рамка), также могут служить украшением кабинета.

Картины - классический вариант украшения стены

Картины - классический вариант украшения стены. Картину можно заменить репродукцией или эстампом (копией известного полотна) - с точки зрения интерьера это не принципиально. Важно, чтобы картина была уместна, а ее палитра дарила позитивные эмоции. На холсте должны преобладать светлые и прозрачные или теплые и яркие цвета. Стиль, в котором написана картина, нужно выбирать очень тщательно (с учётом нюансов интерьера и личных предпочтений в живописи).

Старинные географические карты лучшее украшение для кабинета

Фотографии любимых людей и животных на рабочем столе — неотъемлемая часть кабинета. Но часто рамки для фотографий не соответствуют стилю интерьера. В кабинете или рабочем уголке, где стоит письменный стол, отлично смотрится графика: рисунки, эстампы, гравюры. Свободное пространство стены в рабочем кабинете уместнее всего заполнить гравюрами, тоновыми или многокрасочными репродукциями с расстоянием между ними 20-30 сантиметров, желательно в багетных рамках одного стиля. Офорты с различными видами Москвы и Санкт-Петербурга - оптимальный вариант для оформления рабочего кабинета. В кабинете неплохо повесить старинную географическую карту. Старинная карта мира – идеальный выбор для оформления рабочего кабинета, особенно, если хозяин кабинета увлекается путешествиями, военной и морской историей, профессионально связан с морем, географией или просто любит необычные вещи.

Рамки для оформления гравюр, старинных карт и документов.

Cтаринная карта в дорогом интерьере кабинета, требует соответствующего обрамления, чтобы подчеркнуть вкус и стилистические предпочтения того, кто её в этом кабинете повесил. Для оформления гравюр, старинных карт и документов идеально подходит багет с кабинетным профилем с отделкой шпоном черного или темно-коричневого цвета и золотой внутренней кромкой. Изгиб кабинетного профиля почти отвесно ниспадает от высокой наружной кромки багета к широкой плоской части. Плоская часть багета расположена посередине и, как правило, богато декорирована. Гравюры, которые уже содержат поля паспарту с названием и подписью автора, можно оформлять без паспарту. Старинная карта, выполненная на холсте и оформленная в антикварную раму, придаст особый антураж любому помещению, будь то кабинет руководителя, гостиная или домашняя библиотека.

История домашних кабинетов

Кабинет в современном понимании это  комната для занятий. Изначально кабинетом называли крашеный сундук с большим количеством отделений внутри для хранения денег и ценных бумаг. Сундук был завезен в 15 веке из Испании в Англию. Там он трансформировался в кабинет, который представлял собой затейливо украшенный ящик на подставке.

Возникновение первых настоящих кабинетов относится к эпохе итальянского Возрождения, когда стали делать специальные помещения для занятий.

В 17 веке во Франции при Луи 14 возникли легкие бюро с выдвижными и потайными ящичками, сто лет спустя пришедшие и в Россию.

Бюро (французский термин bureau)- предмет мебели, разновидность письменного стола, верхняя часть которого обычно представляет собой откидную или выдвижную доску для письма. Многие бюро снабжены крышкой барабаном.

Бюро, как и секретеры появились во Франции в конце XVII века. Особую популярность они приобрели к середине XVIII века и стали непременным атрибутом кабинетов во всех аристократических домах. Именно тогда появилось множество разновидностей бюро, с крышкой барабаном, с изящным пюпитром для чтения книг, с ящиками и ящичками для письменных принадлежностей, письма и книг. Бюро инкрустировали ценными породами дерева, драгоценными камнями, слоновой костью, в них устраивали потайные ниши или ящички, они являлись предметом гордости своих владельцев, а изготавливавшие их мастера-краснодеревщики становились авторами настоящих произведений искусства.

Секретер (фр. - sectretaire): большой кабинет из двух секций, популярный в XVIII веке. Нижняя секция имеет на фасаде откидную доску, создающую поверхность для письма и открывающую доступ к расположенным в глубине отделениям и ящикам. Верхняя секция обычно представляет собой книжный шкаф или застекленный кабинет. Особой разновидностью являются secretaire a abattant - популярный во Франции в конце XVIII века свободностоящий кабинет с верхним ящиком, откидной передней стенкой и ящиками или буфетными отделениями внизу.

Некоторое время спустя секретеры были незаслуженно забыты, уступив место письменным столам, но аристократия и творческие личности всегда тяготели к более изысканным предметам интерьера, вторую жизнь секретеры получили в эпоху правления Наполеона, возродившись в стиле ампир, который характеризовался строгими античными формами и мотивами. Секретеры отличались больши разнообразием форм и внутренней конструкцией, часто изготовлялись разновидности с множественными потайными ящичками, которые особо полюбили банкиры. Более элегантные, иногда открытые секретеры полюбили женщины, используя их для хранения драгоценностей и личной корреспонденции.

В середине 19 века кабинетом называли комнату просвещенного человека. Интерьер кабинета состоял из письменного стола, конторки, секретера, библиотеки и дивана, для работы лежа.

Стили оформления кабинета

В каком стиле можно оформить кабинет? Стилей для оформления кабинета немало, поэтому выбрать можно тот, который будет продолжением хозяина, в котором легко работать, творить и отдыхать. Кабинет - это прежде всего отражение внутреннего мира хозяина, его личности, образа жизни. Оформление кабинета подчеркнет статус и интеллект своего хозяина. Прежде всего, необходимо продумать, как будут оформлены стены кабинета. Комната, предназначенная для работы и творческих исканий, должна быть нейтральной по стилю и максимально приспособленной под творческий процесс.

Что касается собственно стиля оформления кабинета, то, как правило, предпочтение отдаётся или классике, или ар-деко, и это неудивительно, поскольку достоинство и респектабельность этих стилей провоцируют «души прекрасные порывы», настраивают на творческий лад.

Самый популярный классический стиль: для кабинета характерна строгая соразмерность помещения, колонн, деревянной мебели. Эталон изящества и благородства. Наиболее используемое сочетание цветов: белый с желтым, белый с голубым. В современных кабинетах классического стиля не должно быть лишних деталей интерьера. Предельная функциональность сочетается с холодным великолепием убранства. Подходит для степенных людей, приверженцев джентльменского образа жизни.

Оформление кабинета в стиле неоклассики в свое время считалось признаком хорошего тона и показателем успешности человека. Кабинеты, отделанные деревом, дубовыми панелями, зеленым сукном, повышают статус хозяина кабинета, чинно восседающего в черном кожаном кресле.

Постмодернистский стиль походит для оформления кабинетов людей творческих профессий. Яркие детали, эпатажные приемы оформления, используемые в стиле поп-арт, могут отвлекать от работы консервативного человека, но регулярно давать настоящий творческий толчок неординарным личностям.

Для молодых душой, стремящихся к постоянной динамике даже в собственном кабинете, можно попробовать стиль хай-тек, состоящий из невесомых конструкций, стали, хрома, алюминия, стекла и других современных материалов. Для кабинета в стиле хай-тек основная эстетическая идея — холодное изящество. Никаких лишних деталей, все предельно пропорционально и удобно. Основные материалы, используемые для отделки помещения, — металл, стекло, натуральное дерево. Тщательна отделка и подгонка деталей, продуманность и отсутствие украшений.

В большом помещении с открытыми коммуникациями несложно сделать кабинет в стиле лофт, соблюдая общий дух заводского помещения. Тем более что в этот стиль легко вписываются ультрасовременная техника, необходимая для работы. Гармоничное смешение стилей, дополнение одного стиля деталями из другого дает возможность подстроить кабинет под нескольких владельцев. Или выразить в стиле фьюжн разносторонний характер одного владельца.

Этностиль в кабинете – это всегда индивидуальный подход хозяина к своей работе. Каким он будет: ярким, как индийский или средиземноморский, или консервативным и лаконичным, как японский – решать только владельцу кабинета. Простота и гармония, естественные природные оттенки и минимализм японского стиля сделали его самым востребованным в России.

Кабинет в английском стиле

Классический английский интерьер солиден, добротен и уютен. Прежде всего это относится к гостиным и кабинетам. Это кабинеты, отделанные темными дубовыми или ореховыми панелями, зеленым сукном, ситцем и высококачественными обоями - так называемыми "индийскими бумагами". Такой кабинет обязательно включает в себя солидный рабочий стол и обширную библиотеку. Излюбленный декор - вертикальная полоска, которая используется в обтяжке мебели, оформлении стен и стеновых панелей, рисунке обоев и тканевой обивке.

В наше время английский стиль выражается как в прямом копировании его исторических разновидностей (викторианство, Чиппендейл, Шератон), так и эклектическом решении. Эклектическое направление органично включает в себя дух и черты различных эпох. Мебель в английском стиле собирается из массива, который подвергается минимальной поверхностной обработке - натирается воском либо лакируется. Это позволяет показать текстуру древесины во всей красоте и натуре.

Атрибуты и аксессуары викторианского интерьера

Стены викторианского интерьера забраны гобеленами или оклеены обоями со сложным орнаментальным рисунком, часто объемным, напоминающим барельеф. Преобладают геометрические и растительные мотивы: популярно изображение кленовых, дубовых и березовых листьев, папоротников, а также лесных цветов и ягод - ландышей, клевера, земляники. Стены оформляются панелями ценных пород дерева размером в треть или половину высоты. Резьбы нет, но присутствует орнамент в классическом стиле: широкие прямоугольники, пилястры и "лопатки", как и на дверях. Лаком панели не покрывают. Несмотря на то, что слово "гламур" происходит от английского grammar, для викторианского стиля глянцевый блеск абсолютно чужд. Окна в традиционном английском доме выполнены в англиканской готике: высокие, по форме напоминающие перевернутый готический щит. Они рассечены деревянными рамами на шесть-восемь равных частей, закрыты экранами из цветного стекла с орнаментальным рисунком в тон обоям и драпированными гардинами бархата или парчи тёмно-зеленого или бордового цвета с золотыми кистями и бахромой.

Картины подвешивают на специальную рейку, сделанную из той же породы дерева, что и панели, на фоне которых она практически незаметна. Объёмные и тяжеловесные рамы обычно выполнены в стиле рококо, но их никогда не золотят и не серебрят. Мотивы резьбы - ракушечно цветочные. Ведь "rococo" переводится как "раковина". Сюжетика соответствует атмосфере помещения: портреты, пейзажи, жанровые сцены, но только не абстракции. Тона произведений - предпочтительно контрастные, чтобы не терялись на общем фоне.

Интерьер кабинета

Интерьерные зеркала в кабинете

Невозможно создать гармоничный интерьер в кабинете, не используя зеркало. Зеркало в стильной раме на стене – это отличное дизайнерское решение, которое позволит придать кабинету оригинальный, неповторимый вид. Зеркало, расположенное над письменным столом позволяет снять психологический дискомфорт. Человек, сидящий за столом, имеют возможность, не оборачиваясь, видеть всех, кто входит в помещение. Зеркало на стене, перпендикулярной окну, способно не только умножить свет, но и направить его в самые удаленные места кабинета. Умело расположенные зеркала помогут разрушить унылую симметрию, создадут прихотливый ритм форм, цвета и света. Зеркало над каминной полкой удобное место для демонстрации эффектных «безделушек». С помощью зеркала их можно увидеть со всех сторон и полюбоваться ими, не беря в руки.

Гравюра

Гравюра (от франц. gravure), 1) печатный оттиск на бумаге (или на сходном материале) с пластины («доски»), на которой вырезан рисунок; 2) вид искусства графики, включающий многообразные способы ручной обработки досок и печатания с них оттисков.

Термин "гравюра" включает в себя все способы ручной обработки деревянных, металлических или каменных поверхностей для печатания оттисков. В соответствии с тем, какая часть доски покрывается краской при печати, то есть оказывается печатающей, различают три вида гравюры: выпуклая гравюра (гравюра на дереве, или ксилография, гравюра на линолеуме и рельефная гравюра на металле), углубленная гравюра (все другие разновидности гравюры на металле) и плоская гравюра (литография и ее разновидности).

Как особый вид изобразительного искусства гравюра обладает своим языком, своей эстетикой, своими возможностями, отличными от других видов искусства. Выразительные возможности каждой техники, ее язык и ее эстетика всегда в гравюре определяются технологией, самим способом обработки доски.

Эстамп

Эстамп (фр. estampe, от итал. stampa) — станковое произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо литографский оттиск (отпечаток), как правило, на бумаге, изображения, выполненного на литографском камне либо на печатной форме из меди или стали травлением или резьбой. Эстамп обладает спецификой в отношении авторства: оригиналом произведения считаются те отпечатки, которые сделаны самим художником (литографом, гравёром, то есть, автором исходного изображения, изготовленного им любым способом), а не типографским работником. Оттиск может воспроизводиться в цвете или быть черно-белым. Техника эстампа известна с XV века не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический прием размножения изображений. Первые оттиски делались на деревянной поверхности и приобретались теми, кто не мог себе позволить оригинальные картины.

Эстамп печатается с чистыми просторными полями и в таком виде хранится и показывается. Изображение в эстампе настолько прочно и органично связано с листом бумаги, что паспарту применяется лишь в крайнем случае, если поля оттиска повреждены либо слишком узкие.

Для того чтобы повесить эстамп на стену, оттиски помещают под стекло и окантовывают узкой, скромной рамкой. Рамка для эстампа должна быть легкой, тонкой, изящной и очень простой по рисунку, гармонирующей с его ясными, простыми и благородными формами.