багетная мастерская

обрамление

реставрация

развеска

печать

живопись

доставка

КАРТИН

+7 (495) 517-59-33

+7 (916) 651-00-11 (WhatsApp)    

Москва, ул. Щепкина, 58, с. 3

 

Виды картин

Выбор формата и размера картины

Композиция определяет выбор формата основы, и от правильности этого выбора часто зависит конечный результат работы.

Существует два прямоугольных формата: пейзажный (горизонтальный) и портретный (вертикальный). Названия говорят сами за себя: на вертикальной основе рисуют, как правило, портреты, на горизонтальной — пейзажи. Подобное разделение форматов по функциональному назначению вполне логично: странно было бы изображать широко расстилающуюся степь или бескрайнее море на вертикальной основе, а силуэт и лицо человека — на горизонтальной.

Формат основы для картины очень важен, поскольку часто помогает художнику в достижении его конечной цели — произведению впечатления на зрителя.

Пейзажи и портреты принято писать на определенных форматах. Но сложившиеся правила можно нарушать, если необходимо сделать картину более эффектной или передать особую идею художника.

Большинство картин, созданных художниками, имеют прямоугольный формат. Хотя здесь есть свои особенности. Скажем, на горизонтальном прямоугольнике лучше выглядят пейзажи – разглядывая такую картину, мы словно «прогуливаемся» по ней. Древние китайские художники создавали горизонтальные картины-пейзажи в виде свитков. Они были чрезвычайно длинными, их даже никогда не разворачивали полностью и рассматривали по частям. Традиционные для японского искусства гравюры, свитки и ширмы вертикальных форматов с изображением пейзажей и марин вдохновляли европейских художников 19 века. Подходит горизонтальный формат и для картин, на которых происходит что-либо интересное, – зритель как бы становится случайным свидетелем события и лишь постепенно понимает, что именно происходит. Существуют картины, сильно вытянутые по горизонтали, их называют фризы. Они могут изображать, например, событие с большим количеством персонажей.

А вот человека чаще изображают на картине вертикального формата: так его фигура привлекает к себе наибольшее внимание. Существует множество причин, по которым портреты обычно изображают в вертикальном формате. Однако силуэт полулежащей на кушетке женщины выглядит более естественно именно в горизонтальном формате.

На так называемых классических портретах лицо модели всегда изображается в верхней части картины. За счет вертикального формата картины глаза изображенного человека находятся на уровне глаз стоящего перед портретом зрителя — так возникает своеобразный контакт между ними и рождается впечатление.

Картины, очень вытянутые по вертикали, также существуют – ведь именно такой формат лучше всего передает красоту цветка на длинном стебле, или же длинношеих и длинноногих птиц, например журавля или цапли. Обычно такие картины имеют декоративный характер. Их размещают, в частности, вдоль стены большого зала или по сторонам дверей.

Размер картины выбирают в зависимости от величины помещения, потому, для её правильного восприятия необходимо оптимальное расстояние. Работы 70, 90 и более сантиметров по большей стороне (с учётом ширины багетной рамы) уместны только в просторных комнатах с высоким потолком. "Вертикальные" полотна зрительно делают помещение выше, "горизонтальные" как бы "расширяют" стены. Если гостиная не очень просторная, то лучше выбирать картины небольших размеров, максимум 50 см по большей стороне. Если свободного пространства на стене немного, можно повесить совсем маленькие "картинки" - меньше 20 см. Они хорошо смотрятся не только отдельно, но и группами по две, три картины. Авторские композиции из нескольких произведений, объединенные одной темой, нужно размещать рядом. Можно составить композицию из разных работ, но они должны быть выполнены в одной технике (акварель, темпера и др.) и обрамлены в одном стиле.

Пейзажный формат

Горизонтальный формат дает возможность изображать пейзажи и позволяет художнику создавать иллюзию глубины. Во Франции была создана система 20 стандартных форматов для пейзажей от 12 × 18 см до 114 × 195 см. Многие из этих форматов основаны на прапорциях золотого сечения - 3 : 5 или 8 : 13. Однако пейзажный формат также можно использовать для изображения портретов, если это диктуется замыслом художника.

Панорамный формат

Широкий формат, например 30 х 56 см или 246 х 412 см,предназначенный для морских и других панорамных пейзажей, может быть использован иначе. Однако композиция должна быть тщательно составлена, чтобы взгляд не блуждал бесцельно с одного края на другой. Поль Гоген часто использовал панорамный формат, заключая статичные фигуры в узкое полотно. При этом его картины строго просчитаны. Часто он делил пространство композиции, используя приём рабатмент. Согласно этой системе, короткая сторона прямоугольника откладывается на длинной и из этой точки проводится вертикаль, которая делит картину на квадрат и еще один прямоугольник.

Рабатмент можно расширить, если провести вторую вертикаль с другой стороны картины. Две вертикали разделят картину на три части. Диагонали, проведенные из углов картины, пересекают вертикальные линии рабатмента в точках, которые называются "глазами" картины. В прошлом многие художники считали эти точки особо важными.

Портретный формат

Существует 8 стандартных форматов, которые портретисты в Британии и США традиционно применяют в работе. Короткий портретный формат лучше всего подходит для изображения плечевого портрета, тогда как высокие варианты удобнее для портретов людей в полный рост. Традиционные размеры таковы :

  • "епископский" полный рост 269 × 178 см
  • полный рост 239 × 147 см
  • малый полный рост 224 × 132 см
  • "епископский" поясной портрет 142 × 112 см
  • поясной портрет 127 × 102 см
  • малый поясной портрет 112 × 86 см
  • формат кит - кэт 91 × 70 см
  • три четверти 76 × 64 см

Формат кит - кэт назван в честь популярного в 18 веке "Кит - Кэт клуба", члены которого собирались в доме Кристофера Кэта в Лондоне. Сэр Годфри Кнеллер написал их портреты именно в таком формате, который поместился бы в комнатах клуба с довольно низкими потолками.

Французские стандарты размеров для картин

Французские стандарты размеров для живописи были сформированы в XIX веке. В зависимости от жанра живописи форматы разделяются на три категории и распределяются в порядке возрастания: прямоугольный формат, приближающийся к квадрату, называется форматом «фигура»; максимально вытянутый — форматом «марин»; промежуточный — форматом «пейзаж». В зависимости от размера большей стороны, каждому формату присваивается номер. Например, 12F (61 × 50), 25P (81 × 60), 20M (73 × 50)

Номер Figure (cм) Paysage (cм) Marine (cм)
0 18 × 14 18 × 12 18 × 10
1 22 × 16 22 × 14 22 × 12
2 24 × 19 24 × 16 24 × 14
3 27 × 22 27 × 19 27 × 16
4 33 × 24 33 × 22 33 × 19
5 35 × 27 35 × 24 35 × 22
6 41 × 33 41 × 27 41 × 24
8 46 × 38 46 × 33 46 × 27
10 55 × 46 55 × 38 55 × 33
12 61 × 50 61 × 46 61 × 38
15 65 × 54 65 × 50 65 × 46
20 73 × 60 73 × 54 73 × 50
25 81 × 65 81 × 60 81 × 54
30 92 × 73 92 × 65 92 × 60
40 100 × 81 100 × 73 100 × 65
50 116 × 89 116 × 81 116 × 73
60 130 × 97 130 × 89 130 × 81
80 146 × 114 146 × 97 146 × 89
100 162 × 130 162 × 114 162 × 97
120 195 × 130 195 × 114 195 × 97

Старинные форматы стандартных французских холстов

Старинные форматы французских холстов, которые все еще используются.

  • Клош (Колокол, колпак)
  • Тельер (назван в честь канцлера Телье (1603-1685), который ввел его в употребление
  • Экю (Щит)
  • Кокий (Раковина)
  • Рэзен (Виноград)
  • Жезю (Иисус)
  • Солей (Солнце)
  • Петит Эгль (Маленький орел)
  • Гранд Эгль (Большой орел)
  • Гран Монд (Большой мир)
  • Юнивер (Вселенная)

Наиболее употребительными являются Рэзен и Жезю. Современным стандартам соответствует только Рэзен (15 "Пейзаж").

Некоторые форматы получили свое название по шрифтовым или изобразительным водяным знакам на бумаге. Например:
«большой орел» (74 × 105), «малый орел» (60 × 94), «виноград» (50 × 64), «раковина» (44 × 56), «венок» (36 × 46 или 37 × 47).

Еевропейские форматы картин

  • 40 × 30
  • 50 × 40
  • 60 × 40
  • 60 × 50
  • 70 × 50
  • 70 × 55
  • 70 × 60
  • 80 × 60
  • 80 × 65
  • 80 × 70
  • 90 × 60
  • 90 × 70
  • 100 × 70
  • 100 × 80
  • 100 × 90
  • 120 × 100
  • 150 × 100
  • 150 × 120

Американские форматы картин

В Британии и США холсты для пейзажей выпускают в виде горизонтальных прямоугольников трех форматов.

  • 75 × 127 см
  • 91 × 137 см
  • 102 × 152 см

Форматы картин, связанные с ростом художника

После Второй мировой войны американские художники стали реже использовать европейские форматы картин, предпочитая форматы, связанные с ростом (телосложением) художника.

Так называемый "американский" тип формата: 200 × 160, 240 × 200, и т.д..

Развеска картин

В настоящее время проблема развески картин, фотографий, постеров решается с помощью подвесных систем для картин

Если у вас много картин или гравюр в едином стиле, можно организовать домашнюю картинную галерею. Для этого прямо под потолком по всей длине свободной стены нужно закрепить металлическую штангу с подвижными крючками. Подвесная система позволит развесить картины одну под другой на прозрачной леске. Такую композицию время от времени можно менять, добавляя картины, вешая картины на разной высоте и в разнообразных сочетаниях. Важно, чтобы внешние края собрания картин образовывали четкий, правильный прямоугольник. Это придаст композиции уравновешенность.

Системы подвески картин позволяют:

  • Беречь время и силы на поиски месторасположения гвоздика на стене и сверление дыр в стене. С подвесными системами развеска картин займет не более десяти минут без забивания гвоздика и просверливания новых дырок.
  • Группировать картины или сменять экспозицию картин, фотографий и других произведений искусства так часто, как Вы того пожелаете. При этом Вы легко, без усилий, можете перемещать картины вправо-влево или вверх-вниз.
  • Сохранить эстетику помещения и навсегда забыть о заметно торчащих гвоздях из стены или видимых дырках.
  • Подвесные системы легко монтируются и демонтируются самостоятельно.

Выезд специалиста с образцами подвесных систем для картин.

Специалисты багетной мастерской профессионально повесят ваши картины. Системы для подвески и подсветки картин ArtiTeq(Голландия). Консультации, расчет, доставка, установка, монтаж.

Как заказать подвесную систему для картин?

Хочу заказать подвесную систему для картин, что для этого нужно сделать?

Для заказа подвесной системы надо:

Вызвать специалиста нашей мастерской для замера стен (потолков), либо прислать по почте план помещения с указанием предполагаемых мест размещения картин.

Выяснить из чего сделаны стены (определение материала стен)

Измерить высоту потолков.

Указать нужное количество лесок и крючков. На один погонный метр стены нужны две лески (точное количество можно расчитать, зная габаритные размеры картин в рамах и расстояние между ними).

Знать приблизительный вес картин в рамах

Существует возможность развешивать картины в несколько ярусов одна над другой. При этом важно все же учитывать вес размещаемых картин (фотографий) для правильного выбора крючков, которые могут выдерживать от 4 до 15 кг каждый. Фотографии (дипломы и т.д.) можно вешать на одну леску и один крючок, если их размер не очень большой (15 х 20, 20 х 30).

Начиная с формата картин 30 х 40 предпочтительнее использовать две лески с крючком на каждой (для удобства центрирования). В подвесных системах используется прозрачная леска, что делает её практически незаметной. Возможно так же использование металлического плетеного шнура (тросика).

Количество крючков зависит от числа уровней подвеса ваших картин. Если уровня два, то необходимо использовать по две лески и по два крючка на картину.

После расчетов стоимости подвесной системы, наша багетная мастерская може соОбщить итоговую цену или выставить счёт по почте (для безналичной оплаты системы)

Произвести оплату любым удобным для Вас способом. Забрать заказанную и оплаченную подвесную систему (самостоятельно, либо заказав доставку).

Вы можете заказать подвесную систему:

  • в пункте приёма заказов мастерской
  • с доставкой по месту жительства или работы
  • по электронной почте
  • по телефону
  • за наличный и безналичный расчет

Как повесить картину на стену

ЖИВОПИСЬ В ИНТЕРЬЕРЕ

Лекарство от хандры

Пришла пора унылых пейзажей, когда небо низкое и серое, деревья сбросили листья и шумят на ветру голыми ветками. А если еще и стены в доме голые, то непременно ждите незваную гостью - осеннюю хандру. Не радует перспектива? Тогда самое время в галерею за картиной.

Город в гостиной

Сегодня присутствие в доме произведений живописи считается хорошим тоном. Картина - классический вариант украшения стены, она способна оживить и наполнить смыслом любой интерьер. Это реплика в увлекательном рассказе о доме и его хозяине. Часто картину заменяют репродукцией или эстампом (копией известного полотна) - с точки зрения интерьера это не принципиально. Важно, чтобы картина была уместна, а ее палитра дарила позитивные эмоции. На холсте должны преобладать светлые и прозрачные или теплые и яркие цвета. Внимательно выбирать стоит и стиль, в котором написана картина. Психологи считают, что некоторые картины отнимают энергию у человека. Это произведения в стилях абстракционизма, конструктивизма, кубизма - ими лучше любоваться на вернисажах, в крайнем случае, повесить в прихожей. Места постоянного обитания домочадцев лучше украсить творениями художников-импрессионистов и реалистическими полотнами с изображением детей, животных, моря и морских обитателей, летних и весенних мотивов.

Стоит учесть и жанр картины. Яркий городской пейзаж хорош в гостиной, здесь он создает торжественную атмосферу, будто открывает окно в другой мир. Наполненный светом, умиротворенный сельский пейзаж, выполненный в пастельных тонах, подойдет для спальни. Обычное место расположения картин здесь - изголовье кровати. Пейзаж с большой глубиной изображения хорошо повесить вдоль лестницы (но только не винтовой), оптимальный вариант - несколько картин одного размера, повторяющих линию ступенек.

Натюрморт - самая универсальная картина, по законам живописи на нем могут быть изображены любые неодушевленные предметы. В арсенале художника бесконечное множество предметов, у нас бесконечные возможности их применения в интерьере. Снедь, посуда, овощи в столовой и на кухне. Книги, статуэтки, канцелярские принадлежности в кабинете. Срезанные цветы и сорванные фрукты в спальне. В идеале натюрморты на стене должны быть выполнены в общей манере.

Сюжетные картины - особый случай. Библейские и античные сюжеты внесут в дом элемент роскоши и преемственности традиций. Но не любой интерьер выдержит такую картину. Ее хорошо повесить над камином в интерьерах классического стиля. Для ампира подойдут батальные сцены, но для таких картин все же лучше найти место в кабинете, а в гостиной повесить парадные портреты предков или домочадцев. Жанровые сценки более демократичны, к тому же они могут подчеркнуть род занятий владельца дома или намекнуть о сфере его увлечений.

Почему художники любят окна на север

Выбрать картину - полдела, важно выбрать подходящее для нее место и способ ее экспонирования. Традиционно картины развешивают на стенах симметрично с помощью профессиональных систем подвески, которые представляют собой штангу с кронштейнами. Это очень актуально и удобно - чтобы переместить картину выше или ниже, надо лишь передвинуть в нужное положение кронштейн. Но почему бы просто не расставить картины на полках, на полу, столе, рояле, мольберте, на стуле или в кресле и переставлять их время от времени? Хорошую картину лучше всего повесить в самом освещенном месте комнаты, но прямых солнечных лучей лучше избегать, они искажают и обесцвечивают. Оптимальный вариант - искусственная подсветка или скользящий естественный свет. Если окна комнаты выходят на юг или юго-запад, лучшими экспозиционными зонами будут боковые западные и северо-западные стены. Южная и юго-западная стена подойдут, если окна глядят на восток. При окнах, выходящих на север, допустима любая развеска картин, даже напротив окна. Неслучайно художники еще в прошлые столетия предпочитали студии окнами на север. Такое положение дает ровное студийное освещение. Но даже если свет позволяет, лучше не развешивать картины по периметру комнаты - на каждой стене - это ломает единую композицию интерьера.

Не стоит обесценивать картину соседством с другими настенными украшениями. Иногда позволительна компания других картин. В любом случае они должны быть выдержаны в одной цветовой гамме, чтобы уравновешивать и успокаивать обстановку комнаты, а не создавать хаос из цветных пятен. Идеальный вариант - картины, составляющие единую композицию. Например, небольшие картины, расположенные вокруг крупной картины. Такая композиция будет выигрышно смотреться в комнате с высокими потолками. Полотна, одинаковые по размеру, можно развесить на стене в ряд, на равном расстоянии друг от друга или в шахматном порядке, здесь важно соблюсти одинаковые интервалы между картинами. Картины, разные по формату, удобно располагать ярусами, только не по возрастанию или убыванию - это заведомо неудачная композиция. Официальный вид придадут интерьеру две однотипные картины, симметрично расположенные, к примеру, над диваном или столом.

Картина в интерьере может либо солировать, либо играть роль фона. Яркое и большое художественное полотно обязательно обратит на себя внимание, станет смысловым центром и будет диктовать свои условия оформления. Стоит подбирать картину под интерьер, если нет желания менять интерьер под картину. Первым делом нужно подумать о стенах, не каждой стене идет картина. Деревянные или имитирующие дерево стены не склонны к картинам, написанным маслом. То же самое относится к стенам, отделанным пестрыми обоями, здесь картину придется искать на стене. Правда, можно спасти ее широкой рамой, но лучше все же подготовить ей специальное место. Часть стены от пола до потолка задрапировать холстом или обнажить до шероховатой, серой штукатурки. Но все же идеальное местожительство картины - гладкая, окрашенная краской сдержанного светлого тона стена. А вот красить стену в тон картине необязательно, и даже нежелательно. Морской пейзаж, например, в голубой комнате может потеряться. Обычно картина работает в команде с мебелью. Чтобы команда была дружной, картину следует вешать не больше чем в 30 см от мебели, в любом случае специалисты советуют вешать картины всегда чуть ниже, чем хочется, чтобы удобнее было любоваться ею. При этом картина или композиция из картин не должна быть громоздкой. Эффективной работа будет тогда, когда размер картины не превышает двух третей размера мебели, над которой она висит. Маленькая картина на стене может потеряться, потому лучше выбирать размер, равный хотя бы половине размера мебели. В противном случае придется создавать композицию из маленьких картин. Группировать их лучше в одном месте. Можно повесить картины в один ряд, такая композиция должна иметь одну общую мысленную границу вверху или внизу. Не обойтись здесь и без привычных соседей картины - ваз, статуэток, светильников. Классический вариант грамотного соседства - картины вертикального формата, уравновешенные низким сосудом, картины горизонтального формата - высокой вазой. Подружить картины с комнатой помогут рамы, подобранные под стиль интерьера, цвет и фактуру мебели и отделочных материалов. Мода на багет следует тенденциям в интерьерном дизайне, поэтому при желании можно найти раму для любого дома.

Для комнаты в стиле ар-деко подойдет серебристая, белая или черная рама с закругленными углами, четкими вертикальными линиями, вогнутыми формами и обтекаемым узором, с необычной фактурой элементов. Рама в стиле модерн имитирует бронзу, переплетенную в изысканные линии причудливых цветов и морских обитателей. Золотые рамы в классическом стиле цитируют орнаментальные рельефы древнегреческой архитектуры. Рамы для имперских интерьеров декорированы повторяющимся орнаментом из стилизованных лавровых ветвей и арок. Обилием завитков отличаются рамы стиля барокко. Багет этнических стилей сделан из природных материалов: ротанга, бамбука, кости, ракушек. Рамы стиля кантри - деревянные или окрашенные в желтовато-коричневом и вишневом тонах. Багет из алюминия очень подойдет для современного интерьера. Современный стиль вообще может позволить себе многое, даже картину без рамы. Конечно, рама - это в первую очередь "одежда" для картины. Как говорится, по одежке встречают. Цвет, дизайн и ширина багета могут многое изменить в зрительном восприятии картины. Например, широкие рамы углубляют и одновременно расширяют пространство полотен, будто затягивают внутрь себя, они хороши для маленьких картин. Узкие рамы привлекают внимание к деталям, в них хорошо смотрятся большие картины, этюды и акварели. Для последних будет уместно паспарту - картонная рамка, которая подчеркивает красоту рисунка и гармонизирует его цветовые взаимоотношения с плоскостью стены.