Поисковый запрос должен быть не менее 4-х символов


Рамы для картин

Как купить рамку для картины

В офисе багетной мастерской Вы можете посмотреть и купить подходящую рамку для картины стандартных размеров. Основное предназначение нашей мастерской изготовление багетных рам для картин, зеркал, других произведений искусства по точным размерам заказчика. Вы можете заказать изготовление рамки для картины или зеркала:

  • в пункте приёма заказов мастерской
  • с доставкой заказанных рамок по месту жительства или работы
  • по электронной почте
  • по телефону
  • за наличный и безналичный расчет

Мастерская заключает договора на обслуживание постоянных клиентов.

Рамы из деревянного багета

Деревянный багет всех оттенков золота и серебра

Для обработки поверхности деревянного багета дизайнерами итальянской багетной фабрики применяется кислота. После нанесения золотой или серебряной металлической фольги деревянный багет вручную окрашивается в несколько слоев и патинируется. Обработка кислотой производится до и после окрашивания и патинирования. В результате такой сложной обработки достигается необычная глубина тонов, мягкость переходов и многообразие оттенков цвета.

Золотой багет

В наше время рамки делают не только из из дерева, как в старину, но и из металла, пластика, стекла и керамики. Деревянные рамки могут сохранять фактуру дерева, из которого сделаны, а могут её и скрывать — покрытые лаком или краской.

Для любого интерьера наиболее беспроигрышный вариант обрамления картины — деревянная золоченая рама. Позолоту для рам стали использовать давно, что во многом связано с символикой золотого цвета - условного и роскошного. Со времен Возрождения картины обрамляли в пышные золоченые рамы, украшенные затейливым орнаментом. При этом с особенной тщательностью подбирался цвет рамы. Помпезная золоченая рама, украшенная растительным орнаментом была популярна во все эпохи, но особенно преобладала в эпоху барокко. Труд резчика и позолотчика ценился не менее чем ремесло художника.

Создание рам требовало большого опыта и длительного периода времени. Это было связано с особенностями технологии изготовления рамы. Сначала мастер задумывал дизайн рамы, затем подбирал для неё древесину. Для изготовления резных деревянных рам использовались мягкие породы дерева – липа, ольха, сосна и твёрдые – орех, дуб, граб, бук.

После изготовления рам с резным орнаментом они передавалась мастерам для золочения : грунтовщик замешивал и наносил левкас, лишовщик – шлифовал, цировщик создавал художественные, объёмные формы по левкасу, полиментщик готовил материал, на который наносится золото и наносил его на резные части рамы, а позолотчик золотил сусальным золотом.

Светская картина изначально была культовым, ритуальным изображением, а позже иконой. Рама служила не только для ее оформления, но и несла равную символическую нагрузку. Рама для иконы или киот не только подчеркивали значимость изображения и особенную его ценность. Золото всегда было символом света Божественного, священного.

Когда мы видим обилие золота и серебра в старинных церквах, в оформлении иконостасов XVIII —XIX вв., мы понимаем, что это не просто помпезное украшение, но обозначение Божественного присутствия в сакральном пространстве. В светской живописи произошла утрата особого значения золота при обрамлении картин, однако осталась неиссякаемая потребность их торжественного оформления.

Золочение багета

С развитием светской живописи искусство золочения рам продолжало совершенствоваться. Процесс золочения багета или рамы в общем-то не отличается от покрытия сусальным золотом ровной поверхности, однако имеет свою специфику. Рельефная поверхность багета требует особого подхода, высокого мастерства и филигранной тонкости работы.

До середины XIX века рамы вырезались из дерева, сусальное золото наносилось поверх грунтовки. После этого золотом стали покрывать рельеф из лепнины, нанесённой на деревянное основание рейки.

В наше время декор лепных рам создаётся накаткой рельефа на пасту, предварительно нанесенную на плоскую или профилированную поверхность деревянной рейки. Орнаменты, украшающие багет, делаются из специальной пасты. Её точный состав – "секрет фирмы", вернее багетной фабрики, которая производит багет для изготовления рам. В состав такой пасты обычно входят: мел, казеиновый клей, олифа, наполнитель (древесная мука или бумага), пигмент для тона. Паста, выполненная без нарушения технологии, по прочности не уступает кости. Создание сложного багета требует немалых затрат времени и средств, при этом доля ручного труда с использованием профессиональных секретов очень велика. В изготовлении багета для рам участвует множество мастеров и специалистов: дизайнеры, резчики, цировщики, грунтовщики, полиментщики, позолотчики. Создание орнаментов, украшающих багет, – работа дизайнеров багетных фабрик.

Хороший, оригинальный багет всегда окрашивается и золотится вручную. Рамы для картин, как правило, состоят из нескольких частей. Золочение и окраска багета – трудоемкие процессы, требующие немалого мастерства. Самое главное в окраске багета – стабильность. От партии к партии багеты одной серии окрашивает один и тот же мастер, многократно обрабатывая багет, чтобы добиться эффекта бронзы, патины, запыления.

Нанесение сусального золота на поверхность рельефа рамы — старинная и принципиально не меняющаяся техника, передающаяся из поколения в поколение и требующаяне только умения, но и терпения: прежде чем приступить к наклейке золотых листков, нужно последовательно проделать более пятнадцати операций по подготовке поверхности.

Ведь именно качество подготовки поверхности определяет плотность прилегания листков сусального золота. Для нанесения золота листок помещается на специальную подушечку, разглаживается и разрезается на маленькие квадратики, затем с помощью плоской кисти переносится на смоченный специальным раствором грунт, покрывающий рельеф. После полного высыхания поверхность полируют. В старину для полировки использовали перстень с агатом, сейчас — агатовое лощило.

В зависимости от глубины рельефа рамы, степени объемности м сложности её формы мастер может так или иначе «играть» золотой поверхностью. С помощью тонирования, придав ей блеск или, наоборот, сделав поверхность матовой в определенных фрагментах, позолотчик может «регулировать» светотеневую моделировку. При одних и тех же исходных материалах вариантов декорирования поверхности может быть бесконечно много — все зависит от уровня квалификации мастера, его опыта и художественного вкуса.

Ручное золочение деревянного багета на итальянской багетной фабрике

Способом ручного золочения позолочена большая часть багета из коллекции итальянского деревянного багета. При этом способе на профиль деревянного багета вручную последовательно наносятся тончайшие листки фольги. При золочении используется треснувшая или специально раздробленная фольга.

Особую выразительность деревянному багету, позолоченному ручным способом придают разнообразные приёмы ручной обработки, а также методы покраски металлизированной поверхности. Среди таких приемов - процарапывание, набрызг, покраска с эффектом «кракелюров» (имитация растрескивания), нанесение «патины» - порошкообразной краски с эффектом «цветной пыли», а также разнообразные методы обработки поверхности деревянного багета кислотой. Также практикуется выдавливание рельефа на поверхности деревянного профиля. После золочения применяются тиснение узора на поверхности багета.

Позолоченная водным золочением поверхность деревянного багета точнее всего передаёт реальное качество золота. Для имитации золота используется сплав «сусал». По виду он практически неотличим от золота.

Для серебрения применяется настоящее серебро.

Водное золочение багета очень трудоёмкий и дорогостоящий способ. Тончайшие листки фольги наносятся на покрытую специальным грунтом поверхность деревянного багета и приклеиваются с помощью разбухших в воде чешуек клея органического происхождения. Затем покрытие шлифуется вручную агатовыми гладилками (так называемое выглаживание).

Рамы для икон

При оформлении иконы, вышитой бисером, необходимо делать раму с такой точностью, чтобы крайний ряд бисера иконы заканчивался там, где начинается рама или кант. Узенькая полоска торчащей белой канвы или хотя бы один ряд бисера, съехавший под багет, могут испортить впечатление от вышивки. Чтобы правильно оформить икону, вышитую бисером, необходимо предусмотреть зазор между вышивкой и стеклом. Избежать соприкосновения бисера со стеклом можно, если раму для бисерной иконы сделать составной. Для изготовления составной рамы нужно подобрать подходящее сочетание двух видов багета - узкого и широкого. Сначала собирается внутренняя узкая рамочка и в неё вставляется аккуратно натянутая вышивка . Затем во внешнюю широкую раму вставляется рамка с вышивкой и стекло. Иконы, вышитые бисером, смотрятся лучше в такой двойной раме со стеклом.

Для изготовления рам используется багет с плоским или декоративным объемным профилем.

Что касается подбора багета для иконы, то выбор формы профиля, цвета, ширины зависит от размера и сюжета иконы. Золотые рамы - универсальны и благодаря множеству оттенков, подходят к любой вышивке бисером.

Для икон вышитых бисером лучше всего выбрать позолоченную раму - резную или с лепниной.

Реставрация золотых рам

Хороший реставратор рам — это краснодеревщик, резчик, золотых дел мастер и, в идеале, искусствовед в одном лице. Особенно тонкое и практически утраченное искусство — золочение. Золото, положенное на лак, - одна история, на болюс — другая, мало кто сегодня владеет этим методом с полировкой агатовым зубом. Грамотный реставратор всегда пытается восстановить не всю поверхность, а остатки старого золота. Высший пилотаж — сымитировать потертость, при которой видно, как находят один на другой истончившиеся листочки золота (в XVIII-XIX веках их клали не так, как сейчас). Хотя патину уже в начале прошлого века любили изобразить — в те времена выпускались практически «голые» рамы с едва заметными следами былого золота.