Поисковый запрос должен быть не менее 4-х символов


Оформление вышивки бисером

Вышивка бисером выполняется на ткани, на которую уже нанесено изображение иконы. Иконы могут быть выполнены по-разному. Например, лик может быть расписан красками, а одеяние, венец, основное поле иконы и оклад – расшиты бисером по контуру рисунка. Или одеяние и лик расписаны красками, а поле иконы и оклад вышиты связками из бисера. Иногда лик вышивают нитками, а одеяние – бисером.

При оформлении иконы, вышитой бисером, необходимо делать рамку с такой точностью, чтобы крайний ряд бисера вышивки заканчивался там, где начинается кант или рамка. Даже узенькая полоска торчащей белой канвы или хотя бы один ряд бисера, съехавший под багет, могут испортить всё впечатление от небрежно оформленной вышивки. Чтобы правильно оформить икону, вышитую бисером, необходимо предусмотреть зазор между вышивкой и стеклом. Избежать соприкосновения бисера со стеклом можно, если рамку для бисерной иконы сделать составной. Для изготовления составной рамки нужно подобрать подходящее сочетание двух видов багета - узкого и широкого. Сначала собирается внутренняя рамочка и в неё вставляется аккуратно натянутая вышивка. Затем во внешнюю широкую раму вставляется узкая рамка с вышивкой и стекло. Православные иконы, вышитые бисером, смотрятся необычайно привлекательно в такой двойной раме со стеклом между ними.

Рамки для икон, вышитых бисером

Подбор рамки

Для изготовления багетных рамок мастера используют рейки золотого цвета - условного и роскошного. Для икон вышитых бисером лучше всего выбрать торжественную позолоченную раму - резную или с лепниной.

В результате сложной обработки поверхности багета достигается необычная глубина тонов, мягкость переходов и многообразие оттенков золотого цвета.

Подходите к процессу оформления бисерных вышивок творчески, в выборе рам из багета Вам всегда помогут сотрудники багетной мастерской Галеон.

Посмотреть все работы в категории: Вышивки

Образцы вышивки бисером: галерея вышитых работ

stitch-master.ru - Наборы для вышивания бисером

Вышивка

Вышивка икон

Иконы и украшения несли обереговую и эстетическую функции, часто выступали символами власти и показателем определенного общественного класса. То, что слово евангельское сообщает нам через слух, то же самое икона показывает через изображение. Седьмой Собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности, и через богослужение и икону Божественное откровение становится достоянием верующих, нашим достоянием. Через икону, как и через Священное Писание, мы не только узнали о Боге, но и познаем Бога. Через иконы святых угодников Божьих мы прикасаемся к преображенному человеку, причастнику Божественной жизни. Через икону мы получаем все освящающую благодать Святого Духа. По утверждению отцов Церкви, икона тоже есть молитва. Имея святыню-икону, не забудем об этом, ежедневно обратим взор к ней, поговорим с ней или словами молитвы, или тропаря, или просто постоим молча, душой прильнув к ней; и почерпнем в иконе просвещение, жизнь души и силу на каждый день.

Икону очень часто называют окном в мир Божественного. И по ведению Церкви, каждая икона, созданная согласно православным иконописным канонам, уже чудотворна. Однако, силен Бог творить, чудеса и через стихии. Поэтому не следует смущаться тем, что почитаемые изображения вне канона также бывают чудотворными. Там, где икона не богословствует, она, по милосердию Творца, все равно источает благодать Божественной Любви. Технику шитья "вприкреп" бисером исстари использовали для шитья картин и икон, возможно, потому, что вышитая бисером икона напоминает мозаику древних христианских храмов Византии и Киевской Руси. Было это искусство коллективным. Ведь композицию, рисунок создавал иконописец - "знаменщик". Литургические или вкладные надписи писал другой мастер - "словописец", а "травники" придумывали узоры (травы) позамысловатей. Да и вышивальщицы разделяли свой труд: каждая делала ту работу, в которой была искусней всех. Шитье бисером, считалось самым искусным мастерством, и оценивались очень высоко. Работали мастерицы в специально отведенных мастерских - светлицах, названных так потому, что под них отдавались самые светлые в доме комнаты. Такие мастерские были почти в каждом боярском или княжеском доме, в богатых домах торговых и служилых людей и, конечно, в женских монастырях. С приходом на Русь христианства женским "богоугодным делом" стало расшивание церковной утвари и различных Богородических икон. До наших дней сохранились иконы "Троица с бытием". Пелена. 118х133,5. Москва.1593г., "Предста царица". Одежда на престол 105х94. Москва 1602г., "Богоматерь Владимирская" Конец ХIX в. Москва., "Богоматерь Казанская с двумя предстоящими", Москва. Конец XVIII в. Все эти работы выполнены бисером вприкреп, с дополнением крупного жемчуга в окладе. Нимбы, контуры изображений и надписи частенько обнизывали жемчугом.

Мастерство русских вышивальщиц

Иноземных гостей России всегда удивляло очень широкое использование жемчуга в декоративных целях, а также мастерство русских вышивальщиц. Вот как писал о них в конце XVI века шведский путешественник Петрей: "В шитье они опытны и искусны, так что превосходят многих вышивальщиц жемчугом, а их работы вывозились в далекие страны". Сын антиохийского патриарха Макария, архидьякон Павел Алеппский, в 1655 году побывавший в России, рассказывал о парадном облачении патриарха Никона следующее: "Никон снял свой саккос (одежда высшего духовенства), который очень трудно было носить, вследствие его тяжести... Никон предложил нам поднять его, и мы не могли этого сделать. Рассказывают, что в нем пуд жемчуга". И в самом деле, саккос весил 24 килограмма, и более половины его веса приходилось на драгоценности. Спустя два столетия, в середине XIX века, прусский чиновник барон Август Гакстгаузен в своем описании поездки по России отметил: "Наиболее уважаемые образа вместо риз покрывали жемчугом.... Быть может, в одной Троицкой лавре жемчуга больше, чем во всей остальной Европе". Чтобы представить сложность и трудоемкость жемчужного шитья, достаточно назвать количество зерен, которое использовалось в работе. Например, фелонь (риза, облачение, напоминающее плащ) митрополита Платона, которую изготовила петербургская золотошвейка Дарья Лихновская, была украшена рельефным орнаментом из скрещивающихся ветвей, набранных из 150 тысяч жемчужин различного диаметра. Тем не менее, в XIII веке жемчужное шитье постепенно утрачивает свои позиции, оно остается, да и то очень ограниченно, лишь в церковных вышивках. Безраздельное господство жемчуга окончилось, ему на смену пришел бисер. Даже при изготовлении предметов культового обихода, менее подверженных влиянию моды, бисер частично подменил жемчуг. Интересно, что, несмотря на использование другого материала, в церковном шитье продолжали применять старинные, отработанные веками приемы. Например, саженье - основной способ шитья жемчугом - с успехом стали использовать и в шитье бисером, заменив жемчужные зерна на стеклянные. Вместе с тем в церковном искусстве появляются приемы работы с бисером, типичные для светских вышивок, в частности шитье "вприкреп", когда снизками одноцветного бисера заполняется фон оклада иконы. Часто в работе применялось несколько различных технических приемов. Такую технику стали использовать с конца XV века. Украшались предметы культового обихода и мелким бисером, рубкой.

Я. Гольденберг

Вышивание картин бисером

Иконы, вышитые бисером, похожи на мозаику христианских храмов Византии и Киевской Руси. Вышивание бисером и стеклярусом изобретено было в Венеции, где вообще производство стекла еще издревле было в большой славе; этим способом вышивались целые картины; но так как вышивки такого рода очень тяжелы, увлечение ими не удержалось очень долго. В начале двадцатого столетия вышивание бисером опять вошло в моду, особенно в Германии, где этим способом выделывались разные сувениры, мелочи для подарков на память. Сегодня вышивки бисером становятся всё более интересными и мастерскими. В последнее время широкое распространение получили картины, вышитые бисером. Вышитая картина и вышитая икона - особый вид художественного творчества наших современников, вобравший в себя черты различных видов искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства и рукоделия. Вышитая картина - это всегда что-то особенное, индивидуальное, эксклюзивное. Предмет восхищения и гордости хозяев дома, ценный вклад в церковь, лучший подарок на память. Вышитая картина - уникальное украшение домашнего интерьера. Чаще всего на картинах, вышитых бисером можно увидеть изображения цветов, птиц и животных. Вышивка бисером - старинная русская традиция, уже почти забытая, в наше время переживает второе рождение. Для многих женщин вышивание стало любимым хобби. Создание картин и икон, вышитых нитками и бисером, становится в последние годы популярным занятием не только женщин, но и мужчин. Этот вид творчества требует особых навыков, терпения, сноровки и аккуратности.

Для вышивания картин бисером используются пяльцы прямоугольной формы. Вытягивания картины при вышивании не будет, если вышивать бисером на канве. Каждая бисеринка прикрепляется к ткани (канве) стежком «полукрест». В вышивке бисером по канве применяются два классических способа шитья - европейский и «полукрест». Вышивка картины – это большая работа. На нее расходуется много бисера разных цветов и оттенков. Подбор бисера является одним из самых главных условий успеха. Подбирая бисер, важно учитывать, каким способом он окрашен. Важно, чтобы размер бисерины соответствовал величине клетки канвы – ведь плотная канва бывает с разной величиной клеток.

Вышивка бисером по контуру рисунка

Вышивка бисером по контуру рисунка позволяет вышивать изогнутые линии. Можно вышивать картины и декоративные изделия, используя основные приемы такой вышивки. Для вышивания в этой технике можно использовать рисунки из художественной вышивки гладью, вышивки ришелье, аппликации. Выбранные рисунки можно взять за основу и дополнить их в зависимости от формы и размера будущей картины. При вышивании по контуру рисунка можно использовать не только круглый мелкий бисер (для вышивки желательно брать самый мелкий – «монастырский»), но и крупные бусины, «рубку», стеклярус, блестки, стразы и т. п. Хорошо сочетается контурная вышивка бисером с вышивкой нитками. Чаще всего для вышивания используются нитки мулине или люрекс, например, для вышивки стеблей и веточек в различных цветочных мотивах.

Бисер

Бисер (бусины) — маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Бисер различается по размерам, форме и цвету. Он может быть мелким или крупным, граненым как изнутри, так и снаружи, вытянутой формы, круглым или плоским, как колечки. Разнообразны способы окраски бисера: он может быть прозрачным или цветным, блестящим или матовым, покрашенным целиком или только изнутри. Очень интересен окрашенный бисер со сверкающим металлическим покрытием. Выпускается также бисер, покрытый тончайшим слоем благородного металла, такого как 24 каратное золото, серебро или платина. Если прозрачное стекло бисера окрашено в один цвет, а отверстие в другой, то такой бисер «играет» в изделии, меняет свой цвет в зависимости от освещения. Бывает еще вариант с переливающимся радужным покрытием.

Для вышивки бисером необходимо иметь по три фактуры бисера одного цвета (металлизированный, тертый и прозрачный), возле блестящего бисера одного цвета желательно располагать не только другой цвет, но и другую фактуру, тогда вышивка будет более выразительной. Для вышивки картин подходит мелкий бисер № 10 или № 11, для вышивки по контуру рисунка нужен более мелкий монастырский бисер. Бисер можно включить практически в любой известный шов, но чаще всего при вышивке бисером используется арочный шов, а также шов вприкреп.

Бусины из бисера

Бусина — составной элемент большинства этнических украшений (бус, четок, и т. д.) шарообразной формы, иногда граненые, с отверстием по диаметру. Бусины могут быть изготовлены из различных материалов. Традиционно бусины изготавливались из древесины, янтаря и других природных материалов. Отдельную категорию составляют стеклянные бусины, как цельные, так и пустотелые. Пустотелые бусины могли заполнятся белым воском, что придавало определенное сходство с жемчугом. В настоящее время бусины могут быть изготавливаться из полимерных материалов. Часто количество бусин в украшении играет сакральную роль. Как альтернатива, пластиковые бисерины могут быть наплавлены на нить в процессе производства. Бисерины могут быть размером менее миллиметра, а могут быть диаметром более сантиметра или даже нескольких сантиметров. Стекло, пластик и камень, пожалуй, наиболее распространенные типы материалов, однако бисер также делают из кости, рогов, бивней, металла, ракушек, жемчужин, кораллов, драгоценных камней, окаменевшей смолы деревьев (янтарь), синтетических материалов, дерева, керамики, волокна, бумаги, зерен персидской сирени и других растений.

Искусство изготовления украшений из бисера называется бисероплетением. Бисер может быть вышит с помощью специальной нити, нанизан на нить или проволоку или приклеен к поверхности чего-либо (например ткани).

Иконы

По сюжетам иконы можно разделить на:

  • Иконы Святой Троицы — символические и «по пророческим видениям» изображения троичного догмата.
  • Иконы христологического ряда, среди которых выделяются непосредственно иконы Спасителя и изображения евангельских событий с участием Христа. Среди последних отдельную группу составляют т. н. «страстные» иконы (иконы страстного цикла), повествующие о страданиях и распятии Христа.
  • Богородичные иконы, среди которых условно выделяют непосредственно иконы Марии и иконы богородичных праздников.
  • Иконы святых и сил бесплотных.
  • Иконы праздников и событий священной истории.
  • Символические и аллегорические композиции.

По технике исполнения выделяют:

  • живописные иконы, среди которых можно назвать энкаустические, мозаические, темперные иконы, иконы, написанные в технике масляной живописи, и т. д.
  • вышитые иконы — выполненные в той или иной технике шитья
  • литые иконы
  • резные иконы
  • печатные или типографские иконы
  • сводчатый алтарь — складная икона из нескольких шарнирно скрепленных досок, покрытых живописным изображением с обеих сторон

По месту нахождения иконы делятся на домовые, путные (дорожные) и храмовые.

Освящение икон

Освящение иконыцерковный обряд благословения и освящения иконы. В современной практике Русской Православной Церкви используется особый чин освящения икон с чтением специальных молитв и окроплением иконы святой водой. Особые чинопоследования существуют для освящения

  • иконы Троицы, либо праздника, связанного с Троицей (Богоявление (Крещение), Сошествие Святого Духа (Пятидесятница, Троица), Преображение)
  • иконы Христа, либо праздников, связанных со Христом
  • иконы Богородицы и богородичных праздников
  • иконы святого (святых)

Православное почитание икон

Между изображением обыкновенного человека или святого, Божьей Матери, и, тем более, Господа Иисуса, церковное сознание усматривает существенное различие. Икона есть не только изображение, но священный предмет, через который молящемуся подается благодать Божья, сообщается святость, идущая от Бога. И это происходит - кто бы ни был изображен на иконе: Господь, Его Пресвятая Матерь или кто-либо из святых, ибо Господь наш единственный Источник освящения и святости.

Освящение сообщается через прикосновение к священным предметам. Так, например, через погружение креста в воду, вода освящается. Святая вода, в свою очередь, сообщает освящение иконе, сосудам, пище, жилищу - любому предмету потребному для добрых целей

Русское православное искусство уже в 14-15 вв. сложилось в школу живописи, отличавшуюся глубокой одухотворенностью, своеобразием и высоким мастерством. Работая в монастырском уединении, такие гениальные мастера, как Андрей Рублев (1430 г.), Дионисий (1503 г.), позднее Симон Ушаков (1686 г). и многие другие их современники, явились яркими выразителями русской религиозности. Большинство живописцев были монахами и их имена остались неизвестными.

Изображения Богородицы имели сотни вариантов и пользовались широким почитанием. Наименования этих икон можно разделить на две группы. Наименования по населенным пунктам: Казанская, Владимирская, Тихвинская, Смоленская; и наименования, отражающие сюжетные особенности данной иконы: Нечаянная Радость, Взыскание погибших, Утешение в скорбях и печалях и многие другие. Иконы Спасителя, за исключением Нерукотворного Образа, не имеют особых названий. Спаситель изображается иногда в виде Царя, сидящего на троне, и почитается, как образ Господа Вседержителя. Чаще же всего Он изображается страдающим на кресте или в качестве Второго Лица Святой Троицы, восседающим рядом с Богом Отцом, т.н. "Новозаветная Троица". Некоторые изображения Распятого Христа имеют реалистический характер, отражая Его физические и душевные страдания; другие же писались в условной манере: чертам Спасителя предано выражение серьезного спокойствия и величия.

Нерукотворный образ Спасителя в Православной Церкви уникален: его сразу можно узнать по плату, который изображается на холсте или доске вместе с ликом Спасителя. Есть множество икон Спасителя, но они не имеют особенного наименования, как свойственно буквально всем иконам Богоматери, например: Владимирская, Казанская, Скоропослушница и прочие.

Иконы Божией Матери

Исключая Спасителя, нет в христианской иконографии ни одного предмета, который бы так часто был изображаем, как лик Пресвятой Девы. Во все времена иконописцы пытались передать лику Богородицы всю красоту, нежность, достоинство и величие, на какие только было способно их воображение. Богоматерь на русских иконах всегда в печали, но печаль эта бывает разной: то скорбной, то светлой, однако всегда исполнена душевной ясности, мудрости и большой духовной силы, Богородица может торжественно "являть" Младенца миру, может нежно прижимать Сына к Себе или легко поддерживать Его — Она всегда полна благоговения, поклоняется своему Божественному Младенцу и кротко смиряется с неизбежностью жертвы. Лиричность, просветленность и отрешенность — вот главные черты, характерные для изображения Богородицы на русских иконах.

Как замужняя женщина, Пречистая имеет на голове покрывало, ниспадающее на плечи, по обычаю иудейских женщин того времени. Это покрывало, или накидка, по-гречески называется мафорий. Мафорий обыкновенно пишется красным (символ страданий и воспоминание о царском происхождении). Нижние одежды обыкновенно пишутся голубыми (знак небесной чистоты совершеннейшей из людей). Другая важная деталь одеяния Богородицы — поручи (нарукавники). Поручи — деталь облачения священников; на иконах это символ сослужения Божией Матери (а в ее лице — всей Церкви) — Первосвященнику Христу.

На челе и плечах Богородицы обыкновенно изображаются три золотые звезды. Подобные украшения, сделанные из металла, были распространены у древних. На иконах звезды пишутся в знак того, что Богородица до Рождества, в Рождестве и по Рождестве пребыла Девою. Кроме того, три звездысимвол Святой Троицы. На некоторых иконах фигура Младенца Христа закрывает одну из звезд, символизируя тем самым Воплощение второй ипостаси Святой ТроицыБога Слова. Существует пять основных типов изображений Божией Матери: это "Молящаяся", "Путеводительница", "Умиление", "Всемилостивая" и "Заступница".

"Молящаяся" ("Оранта", "Панагия", "Знамение")

Это изображение встречается уже в катакомбах первых христиан. Божия Матерь изображена на иконе в фас, обычно по пояс, с руками, поднятыми на уровень головы, разведенными в стороны и согнутыми в локтях. С древних времен этот жест обозначает молитвенное обращение к Богу). На Ее лоне, на фоне круглой сферы — Спас Эммануил. Иконы этого типа также называются "Оранта" (греч. "молящаяся") и "Панагия" (греч. "всесвятая"). На Русской земле этот образ получил именование "Знамение". В православном храме изображения этого типа традиционно помещают в верхней части алтаря.

"Путеводительница" ("Одигитрия")

На этой иконе мы видим Божию Матерь, правая рука которой указывает на Богомладенца Христа, восседающего на левой руке. Изображения строгие, прямоличные, головы Христа и Пречистой Девы не касаются друг друга. Богородица как бы говорит всему человеческому роду что путь истинный — это путь ко Христу. На этой иконе она предстает путеводительницей к Богу и вечному спасению. Это также один из древнейших типов изображения Богородицы, который, как считается, восходит к первому иконописцу — святому апостолу Луке. На Руси из икон этого типа наиболее известны Смоленская, Тихвинская, Иверская.

"Умиление" ("Елеуса")

На иконе "Умиление" мы видим Младенца-Христа, припавшего левой щекой к правой щеке Богоматери. Икона передает полное нежности общение Матери и Сына. Поскольку Богородица символизирует также Церковь Христову, икона показывает вам всю полноту любви между Богом и человеком — ту полноту, которая возможна только в лоне Матери-Церкви. Любовь соединяет на иконе небесное и земное, божественное и человеческое: соединение выражено соприкосновением ликов и сопряжением нимбов. Божия Матерь задумалась, прижимая к Себе Сына: Она, предугадывая крестный путь, знает, какие страдания ждут Его. Из икон этого типа в России наибольшим почитанием пользуется Владимирская икона Божией Матери. Наверное, не случайно именно эта икона стала одной из величайших русских святынь. Тому много причин: и древнее происхождение, овеянное именем евангелиста Луки; и события, связанные с перенесением ее из Киева во Владимир, а затем в Москву; и неоднократное участие в спасении Москвы от ужасных набегов татар... Однако и сам тип изображения Богоматери "Умиление" находил, видимо, особый отклик в сердцах русских людей, идея жертвенного служения своему народу была близка и понятна русским людям, а высокая скорбь Богородицы, приносящей сына в мир жестокости и страданий, Ее боль были созвучны чувствам всех русичей.

"Всемилостивая" ("Панахранта")

Иконы этого типа объединяет один общий признак: Божия Матерь изображена сидящей на престоле. На коленях она держит Младенца Христа. Престол символизирует царственную славу Богородицы, совершеннейшей из всех рожденных на земле людей. Из икон этого типа в России наиболее известны — "Державная" и "Всецарица".

"Заступница" ("Агиосортисса")

На иконах этого типа Богородица изображается в полный рост, без Младенца, обращенной вправо иногда со свитком в руке. В православных храмах этот образ находится на видном месте — слева от иконы "Спас в силах", главного изображения в иконостасе.

Киоты для икон

С давних времен слово «киот» применяется для обозначения чего-то очень ценного. Киот стал продолжением иконы, помимо декоративной функции он решал самую главную задачу – сохранения Святыни. Только киот способен обеспечить защиту иконы от воздействий внешней среды и уберечь её от разных повреждений, одной из его частей является прочное стекло.

Киот не только позволяет обеспечить сохранность иконы, само его наличие является свидетельством особого уважения к Святыне. Православные люди издавна держат иконы в киотах.

Киот стал насущной необходимостью еще в давние библейские времена, когда у людей появилась потребность найти способ сохранить библейские записи для будущих поколений. Эти первые материальные воплощения Слова Божьего, известные как Скрижали Завета, хранились в специальном приспособлении «киботосе», которое в переводе с греческого означает «ящик» или «ковчег». Именно «киботос» или Кивот используется в Библии как название для хранилища каменных Скрижалей Завета с Десятью заповедями.

картина у окна
Посмотреть на Яндекс.Фотках

   

 

        Картина у окна